(095) 248 19 90    e-mail: lbg@rpri.ru    http://www.rpri.ru

В начало
О Нас
Координаты
Карта сайта
Проекты
Материалы
Ресурсы Гостевая книга
Архив
   Проекты
"Русский Давос"
Клуб PR
Арт - PR
Курсы PR
Семинар по PR

   Реклама
Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет Fair.ru Ярмарка сайтов
   ВСЕ тексты рассылки
ИСКУССТВО "PUBLIC RELATIONS" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


МАТЕРИАЛЫ ЗАОЧНОГО СЕМИНАРА
Старые     -
+     Свежие



"Искусство Public Relations: Психология&Философия"

Эта рассылка представляет собой способ организации заочного семинара по вопросам психологии и философии применительно к практике деятельности в области влияния на общественное сознание. Основа рассылки - мои заметки дневникового характера. Их можно принимать, с ними можно спорить, а можно в противовес им присылать свои заметки, сообщения, цитаты, доклады и т.д.

Леонид Жуков

Условные сокращения: PSY - психология; PHI - философия; PR - Public Relations.

31.03.02. PHY-PR. ОСНОВАНИЕ ПАРАДИГМЫ

   - Почему одна теория "вписывается" в общество,
а другая нет? "Вписывается" здесь - официально признается. 
   - Потому что эта, вписывающаяся, теория прозрачна
(или "более прозрачна", если речь идет об однородной
деятельности; например, такой, как наука) для произвола
и, таким образом, она утверждает человеческую свободу,
как таковую (т.е. если на понятии свободы основывать
сущность человека, речь идет об утверждении
человека как такового). 
Утверждение "произвола" здесь подразумевает под собой утверждение того, что может быть придумана и реализована такая стандартная процедура использования любых возможных следствий или приложений теории, которой может овладеть любой человек без исключения (разумеется, тут речь идет лишь о, так называемых, нормальных людях). Т.е. нет ничего таинственного, мистического, холистического и пр. в данной теории, что должно привязываться персонально к данному человеку (или группе избранных) для того, чтобы данные приложения теории могли быть реализованы. В этом смысле официальная медицина более прозрачна, чем целительские практики; а "официальная" церковь более прозрачна, чем какая-либо секта и пр. С другой стороны, приходится считаться, что при такой "прозрачности" в норме практического применения в основном теряется то, что может быть названо искусством. Теория выхолащивается, становится ортодоксальной и, в конце концов, превращается в тормоз прогресса. Это нормально.

30.03.02. PR. КОНЕЦ МИРА

Проблема цивилизации в том, что ее суицидные потенции могут оказаться не менее сильными, чем аналогичные потенции любого отдельного человека. А поскольку физические возможности уничтожения мира у отдельного человека возрастают… Например, возьмем голливудский сюжет: обремененный любовным крушением юный хакер залазит в компьютер Пентагона и устраивает собственный конец посредством конца мира. Или более реальный пример, - иллюзорно-демократический расчет на ответственность политиков, допущенных к ядерной кнопке. Не потому ли ученые до сих пор не обнаружили в космосе других цивилизаций? (Что согласно законам статистики представляется невероятным).

29.03.02. PHY. РД ("РУССКИЙ ДАВОС"). К ПОСТАНОВКЕ КОНЦЕПЦИИ

Информация так же соотносится со смыслом, как знак со значением. Информатизация - формализация интеллекта. Можно говорить об информации как новой парадигме, причем глобальной, для всего человеческого общества. Представление об информации задает новые стандарты человеческого восприятия и мышления во всех областях деятельности и эта стандартизация - в широком смысле слова - поддерживается стандартизацией в узком смысле - как технической процедурой, необходимой для функционирования информационных систем.

В частности, можно предположить, что этим же процессом (становления "информационного общества") обусловлено и появления целого класса специалистов "между властью и толпой". Стандартизация управления, с подачи процесса информатизации, питает такие специальности как управленческий консалтинг, политическое консультирование, организационное консультирование и т.д. С другой стороны, меняется представление о власти как таковой.

При таком подходе информационный форум имеет все шансы стать глобальным международным мероприятием. Вопрос в том, в какой мере это мероприятие могло бы быть значимым для высшей мировой элиты, а в какой для вновь народившейся массы энтузиастов?

28.03.02. PHY. ПРЕДЕЛЫ СЛАВЫ (К СМЫСЛУ ТЕРРОРИЗМА).

Как много найдется людей, способных уничтожить мир, чтобы прославить себя? Я имею ввиду - уничтожить все человечество как таковое, культуру, цивилизацию, все результаты деятельности, все следы его существования. Прославить себя где?

27.03.02. PSY. СТИМУЛ-МОТИВ

Есть два способа передвинуть вещь в нужном направлении - тянуть или толкать. Первое - мотив, второе - стимул. Третий способ перемещения - самопроизвольное движение, изнутри самого себя, но и оно, в конечном счете, сводится к первым двум.

25.03.02. ОКОЛО КУНА. ПАРАДИГМА И ОСОЗНАНИЕ.

Осознание как концептуальное осмысление - в рамках той или иной научной (или иной) парадигмы, уже существующей либо вновь создаваемой, творимой. Через парадигму происходит взаимодействие социума (сообщества, группы носителей парадигмы) и индивидуума. Степень проработки парадигмы суть степень формализации - в рамках тех или иных формулировок, правил поведения и пр. Чем более размыты, общи, правила, тем менее глубоко взаимопонимание людей, но только тех, которые эти правила вырабатывали; для других, которые воспринимают правила, как данность, ситуация прямо противоположна - общие вещи как раз и содержат в себе смысл в отличие от формальной процедуры и т.н. шаблонов мышления.

24.03.02. PSY-PHY. ПАРАДИГМА ПСИХОТЕРАПИИ*

*В данном случае на границах определения "психотерапии" можно говорить о "психологическом подходе" или о "философской практике". 1. Все возможно. - Здесь имеется ввиду, что индивидуальное решение человека является основанием для любых, самых глобальных, следствий, как в его собственной жизни, так и в окружающем мире. В пределе здесь можно говорить о реализации философской концепции предельного субъективизма: "Я есть Бог". 2. Существует подсознание. - То есть "я сам себя не знаю, и никогда не буду знать до конца". В пределе это утверждение противоречит первому, а вместе они аналогичны известному парадоксу: "Может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?" Объединение первого и второго утверждений суть "психотерапевтическая квадратура круга" - вещь не имеющая решения в теории, но нормально реализуемая на практике. 3. Норма - это полнота осознавания. - Соответственно цель психотерапии - достигнуть полноты осознавания пациентом своих проблем и, таким образом, возможности их контроля и манипулирования ими. Степень полноты определяется правилами, необходимыми для социальной адаптации человека. Из общего представления о норме выводятся частные представления: осознавание чего? Проблемы какие? Если социальной нормой считать успех человека, то цель (но уже, очевидно, не лечения, а поддержки личностного роста) психотерапии (если это определение здесь применимо) - это повышение эффективности, или качества, жизни человека, приводящая его, в конечном счете, к успеху в обществе.

СЛЕДСТВИЯ 4. Суть психотерапевтического метода - работа с подсознанием. 5. Направление работы психотерапевта - осознание подсознания (неосознаваемого, бессознательного и пр.)

ПРИМЕЧАНИЯ - "Я-объект" - подсознание (самость и пр.); вещь, мне неподвластная, независимая от меня. - "Я-субъект" - "я" как источник представлений о "я"; как систематических, развиваемых на основе той или иной теории - Фрейда, Юнга, Перлза, Берна, Гриндера и Бэндлера и т.д., так и представлений "ad hoc" - создаваемых и реализуемых каждый раз заново в практике психотерапевтической работы того или иного специалиста. - Формализация "я-субъекта" создает структуру "я-объекта", с которым уже можно эффективно работать. Но содержание "я-субъекта" абсолютно произвольно, зависит от того или иного основоположника метода. - Метод - способ объединения субъективного и объективного "я" и достижения аутентичного состояния.

23.03.02. ДНЕВНИК. LIT-TXT. PR. "ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ"

Давеча приходит ко мне Алексей (наш курьер) и говорит: "Вот надо взять справку из банка для налоговой, написать План учетной политики, составить свою справку о зарплате… и т.д. и т.п." Я весь напрягаюсь и ищу в компьютере файл с Планом учетной политики, думаю, как организовать быстро "справку из банка"… И вдруг, через некоторое время, соображаю, - а зачем? И спрашиваю Алексея: "Это что, наш бухгалтер тебе велела передать мне, чтобы я все это делал?"
   - Не, - говорит он, - она мне велела
сходить в налоговую и узнать все это. 
   - Так чего же ты грузишь этим меня?!
На хрена мне это знать?! - спрашиваю.
   - А я подумал, все-равно это все придется
делать, - говорит он мне, - и чтоб не тратить
время, для скорости, я и решил с этими
вопросами придти сразу к тебе.
   - А ты что бухгалтер, что решаешь, что нужно
делать по бухгалтерии, а что нет?
   - Не, - говорит, - не бухгалтер.
В результате этого, "алексеева", ускорения - мы потеряли время и забыли сделать одно действительно важное дело, которое должны были сделать.

В конце разговора он обиделся и сказал:

   - Я хотел сделать, как лучше, сэкономить наше время.
Но теперь я принципиально и в будущем так делать не буду.
А буду делать только точно то, что мне сказали.
Сначала пойду к бухгалтеру, передам все ей и
только потом приду к тебе.
   - Гениальное решение, - отреагировал я.
Точное выполнение каждым сотрудником своих функций (или отдельных заданий) - не превышая, но и не умаляя их - самый лучший способ для организации работать быстро, качественно и эффективно. В противном случае получается бардак и времени ни на что не хватает. Пусть "сапоги тачает сапожник, а пироги печет пирожник"; курьер делает курьерскую работу, а бухгалтер - бухгалтерскую и т.д.

Признаться, эта история показалась мне настолько образцово-показательной из разряда оргконсультативных примеров, что я потом еще полдня вспоминал ее. И, кстати, подумал, что, быть может, тут содержится и большая доля моей вины, - ведь я подробно не инструктировал Алексея по части его курьерских обязанностей, да и вообще у нас нет такой должностной инструкции. А с другой стороны, в прошлом, он мне чуть-чуть помогал по бухгалтерии (когда я сам вел эту работу) и эту функцию - "чуть-чуть бухгалтерскую" - я с него специально не снимал, - так что он вполне мог ощущать себя чуть-чуть бухгалтером. И т.д. В общем, я понял причины его поведения.

А потом я представил себе завалы пыльных папок с должностными инструкциями (и объемные Базы данных на эту тему) где-то в дальнем чулане фирмы, которые никому на фиг не нужны; но в свое время на их изготовление кто-то потратил массу своего драгоценного профессионального времени, а кто-то грохнул уйму денег. И все это называлось совершенствованием системы управления организации ради повышения эффективности ее работы…

И подумал, что, вряд ли когда-либо я буду писать должностные инструкции. (Во всяком случае, - для себя и бесплатно).

22.03.02. PSY. ДНЕВНИК. "ЖЕРТВА"

Вопрос в том, в какой мере я "выпадаю в осадок" по, т.н., "объективным причинам", а в какой - по собственному произволу? Например, действие подсознания (или бессознательного) следует отнести к объективным или субъективным факторам? Или поставим вопрос так, - чему я позволяю быть объективным, а что оставляю в ведении своего сознательного произвола? И т.д. В какой мере нам открыта зона - "не знаю того, что не знаю"? И т.д.

21.03.02. PHY. НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Если исследователь, постигая законы природы, не просто отражает существующее положение вещей, но и творит его, - создавая новую научную парадигму - то, чем его творчество отличается от творчества художника? Научный эксперимент, особенно взятый как историческое событие, - суть такой же художественный результат, как и картина художника или, скажем, такое произведение современного изобразительного искусства, как перфоманс.

20.03.02. PHY. ОКОЛО КУНА (СТРУКТУРА НУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ).

Разве не следует рассматривать науку, как матрешку, состоящую из научных теорий, каждая из которых, как частный случай, вмещает в себя предыдущую, более старую?

18.03.02. PHI. ЭКОНОМИКА-БИЗНЕС (EC-BUS)

Правила общежития - основа общественного организма.

Есть люди, которые подчиняются правилам; и есть - которые их устанавливают. Лидеры и исполнители. Одно связано с другим. Наконец, любой человек подчиняется правилам (законам) природы.

Право устанавливать правила есть сила. Это право может быть основано на физической силе, или на хитрости (манипулировании, интеллектуальной силе) и пр.

Наиболее эффективные, успешные правила продвигают вперед ту или иную цивилизацию (народ, страну, общество, общественную формацию и т.д.) среди других цивилизаций, которые либо поглощаются, либо уничтожаются.

В сущности, экономическое партнерство ничем не отличается от партнерства феодала со своими вассалами. Большая сила договаривается с меньшей. Больший ресурс объединяется с меньшим. Аналогично происходит размежевание - при примерно равных ресурсах, или, скажем, в преддверии новых, неизведанных, но перспективных пространств - рынков. Новый рынок в последнем случае аналогичен дополнительному мощному ресурсу.

Точно также шло и развитие цивилизаций - через войны и новые географические открытия. Причем, войны, как внешние, так и внутренние. Через войны происходит совершенствование инфраструктуры общества, его правил; через новые пространства - рост.

Всю цепочку можно изобразить следующим образом: накопление ресурсов (рост) - разрушение правил (старение, хаос вследствие возросших объемов организма и несовершенства имеющихся правил жизни) - распад цивилизации (поглощение или внутренний развал) - рождение новой цивилизации (включение в уже имеющуюся, но бывшую доселе слишком слабой, образование серии новых, конкурирующих и пр.) - и т.д. Если рассматривать политические системы (в самом общем виде), это цикл: диктатура - либерализм - диктатура - и т.д. (этот цикл можно усовершенствовать, изобразить более подробно; например, следом за "либерализмом" поставить "анархизм"…)

Каждая корпорация - это своя система правил, сугубо уникальная и исходящая от основателя фирмы.

17.03.02. PR. УПРАВЛЯЕМЫЙ КОНФЛИКТ

Управляемый конфликт - это культура войны. Достаточно лишь договориться (так или иначе, - очно или заочно, конституционно или по факту) о правилах ведения войны… Проблема в принципиальном отсутствии арбитра, следящего за правильностью выполнения этих "правил".

16.03.02. PSY. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, ЭНЕРГИЯ, МИФ, ЗВЕРЬ

Бессознательное (или подсознание) - это не "черный ящик", не нечто, запрятанное где-то в глубине чего-то, что надо откуда-то извлекать на белый свет. Бессознательное настолько на виду, что именно из-за своей открытости и незаметно. Бессознательное - это мир вокруг меня. Это структура окружающего меня мира. Это его стилистика, его реакция на меня сегодня "здесь и сейчас". Это состояние его смысла на оси положительных и отрицательных установок.

А моя энергетика - это внутреннее ощущение моего тела. Где есть ощущение усталости, боли и пр. - там нет энергии. "Где" - в данном случае имеется в виду - функция и смысл, порождаемый ею, применительно к действию в мире.

Вещи (мир) могут кидаться на меня или могут ластиться ко мне. В первом случае очевиден конфликт между произволом моего сознания и моим бессознательным; во втором, - гармония. Мир, каким я его воспринимаю, - это несмышленыш, зверь, животное; лошадь, на которой я еду; существо, реагирующее всегда оригинальным, непредсказуемым (и восхитительным, если мы находимся с ним в гармонии) образом.

"Фон" (в системе гештатльт-подхода) - явление бессознательного. Это то, что есть в наличии, присутствует "здесь и сейчас", но не осознается. Случайность - элемент (часть) "фона", которая из него выламывается, превращаясь в "фигуру" (и, соответственно, ломая уже имеющуюся "фигуру"). Случайность, как и сон, проявление бессознательного - вторжение бессознательного в сознание, "фона" в "фигуру". Таким образом, бессознательное берет верх над сознанием, переключает на себя энергию организма. Дальнейшее зависит от моего поведения (выбора): буду ли я понижать статус этой энергии, говоря, что тут действуют объективные, независимые от меня обстоятельства; или я приму эту энергию, усиливая свое "я" - переключу свое внимание на смысл случайности.

15.03.02. PR. ПРОЕКТ "ИРИДИУМ": ИСТОРИЯ БОЛЬШОЙ ИЛЛЮЗИИ. ЦЕНА МАРКЕТИНГА

Если не ошибаюсь, основные параметры проекта были следующими: это проект спутниковой телекоммуникационной системы, рассчитанной на частных пользователей. Стоимость проекта составила сумму порядка $3 млрд. При этом на орбиту Земли должно было быть выведено около десятка спутников.

Вопрос: как могли не сработать маркетинговые исследования в проекте такого масштаба? Что такое в данном случае "маркетинговая ошибка"? Создатели и владельцы проекта захотели на корню, еще до его возникновения, скупить, правильней сказать, - овладеть рынком частных "космических телекоммуникаций". Большие надежды и слепая вера в маркетинг, плюс красивая картинка - вот основные составляющие этой иллюзии. (Говоря словами народной мудрости, "жадность фраера сгубила"). Всем очень хотелось. И казалось возможным. Цена маркетинга.

"Маркетинговая ошибка". Задача - овладение новым рынком - отличалась от ее реализации - попытки извлечь прибыль на первом же этапе реализации проекта. Т.е. реализовывался не тот проект, что задумывался и просчитывался. Очень может быть, что этот, или аналогичный, или группа проектов сработает, но не в ближайшие 5, а в ближайшие 50 лет и при дополнительном вложении еще не 3, а $30 млрд. Но ведь экономически (маркетингово) это совсем другой проект! (Хотя по содержанию тот же самый).

Если тут уместно говорить об ошибке маркетологов, то еще более уместно сказать об ошибке заказчиков этого проекта, которые до определенного момента (пока позволяли средства) "рады были обманываться". То есть над акулами современного бизнеса, владеющими сотнями миллионов и миллиардами долларов, властвует та же тяга к надежности, к опоре на нечто (в данном случае, на экономический проект), что находится вне собственного "я", как и любым человеком. Впрочем, это и не новость.

Один из выводов: полная надежность маркетинга возможна лишь "постфактум", поскольку субъективная составляющая, как в постановке задачи, так и в ее реализации может оказаться чересчур велика.

Еще один вывод: таким образом (если брать в расчет технологии "черного PR"), можно говорить о создании проекта как заведомой иллюзии, основанной на вере в, так называемые, "объективные" маркетинговые данные, попросту говоря, - в "светлое будущее".

15.03.02. PHY-PSY. КОММЕНАРИЙ К ЕВАНГЕЛИЮ

Нельзя все время находиться в творческом состоянии, - время от времени надо "выпадать в осадок" - еще один смысл притчи о Христе.
   - Если ты такой могущественный, то почему не
сойдешь с креста? - кричали из толпы. Аналогичный
вопрос: "Если ты такой умный, то почему такой бедный?"
Но можно ли отнести эти вопросы к действительно
осознанным, а не рефлексивным, механическим,
реакциям на определенный тип ситуаций?

13.03.02. PHY. СМЕРТЬ

Куда может деться мое "я"? - Да никуда. Ведь "я" не имею ни грана материи, мое "я" полностью идеально. "Я" не существует, как субстанция; "Я" существует, как бытие. Дело в том, что небытие - это часть бытия. Или наоборот. Нахожусь ли я в сознании или без сознания (например, в обмороке или умерев) - я не существую как субстанция, но существую как бытие, хотя бы потому, что уже был. В отличие от "ничто", которое вообще не имеет смысла и невообразимо по-определению.

13.03.02. PR-PSY. ГАРМОНИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА

Гармонизировать - значит принять. Принять и простить. Либо осуществить обряд умерщвления - жертвенного, военного и пр., - который, по сути, также является формой "принять и простить". В противном случае конфликт из внешней данности переходит во внутреннюю, и тогда разбираться приходится уже не с "другими", а с самим собой.

12.03.02. ДНЕВНИК. TXT-J. К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА. СТЕПЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ ЦЕЛИ

Удивительная вещь: великие цели подчас оказываются настолько великими, что оказывается их достаточно только поставить и далее уже можно ни одного шага не шагать - сам факт постановки такой цели, что называется "греет душу". Тут мне вспоминается один факт из моей детской биографии.

В детстве, когда мне было шесть лет, меня настолько поразила смерть моей бабушки, что я задался целью раскрыть загадку смерти, чтобы физически неограниченно продолжить жизнь человека, свою жизнь. Цель фантастическая. И замечательна для ребенка шести лет форма ее постановки- исключительно рациональный подход в духе классической науки. Но что произошло дальше? - А дальше ничего. Дальше все мои действия в направлении достижения этой цели стали откладываться "на потом", - естественно, в силу объективных причин. "Надо вырасти, поступить в университет, выучиться, - говорил я себе, - а пока есть время поиграть с этой игрушкой, съесть это мороженное и т.д., и т.п." Очень естественный процесс функционирования организма и психики. Более того, этот процесс продолжается по сей день. И скоро, очевидно, я должен буду себе сказать: "Все, времени нет, я уже не успею достичь своей великой цели - по совершенно объективной причине". И, таким образом, я сниму с себя ответственность за "бесцельно прожитые годы".

Итак, в чем смысл постановки большой цели? В том, чтобы только ее поставить и любоваться на нее? Или в том, чтобы ее реализовать? Ныне я склонен стоять на второй позиции - делать дело, каким бы призрачным не казался конечный результат. Но, хочу подчеркнуть, не всякое дело, - а лишь то, что освещено контекстом большой цели.

В этой связи интересна ситуация развертывания семинара ("Искусство PR"). Существует целый ряд замечательнейших людей, с которыми мне удалось достичь довольно глубокого взаимопонимания по вопросу определения интереса к проблематике семинара, как к проблемам связанным с их "большими целями". С некоторыми из этих людей я даже договаривался об определенных действиях по организации работы семинара. Ведь семинар - это реальное дело, которое продвигает нас к "большой цели". И что же? - И ничего.

Люди, которые могли бы сделать этот семинар, которым он интересен "по большому счету", и им есть что сказать, не могут ни одного мгновения своего времени жизни выдернуть из текущей суеты. Вечное отодвигается в вечность (где ему, очевидно, и место). И я оказываюсь, как оказывается, не одинок по части "бесцельно прожитых лет".

Я просто не понимаю этой логики. Если ты заявляешь, что тебе интересно нечто, то почему следующим шагом не сделать что-то, что приблизит тебя к предмету твоего интереса?

Что касается семинара, то я мог бы предположить, что тут работает дарвиновский принцип конкуренции - "каждый выживает в одиночку" - тормозящий возникновение нового социального организма. В частности, принцип коллективной ответственности уменьшает мою частную ответственность и, соответственно, тормозит мою инициативу по разворачиванию семинара. Вывод: семинар надо делать в одиночку, любыми способами привлекая туда тех, кто интересен и нужен. Я делаю свое дело, и я не могу быть уверенным в том, что ожидания тех, кто включается в это дело будут совпадать с моими. Скорее наоборот.

И все же мне хотелось бы видеть рядом с собой людей, которые называли бы себя моими партнерами по организации семинара "Искусство PR".

11.03.02. PHY-PSY. МАКСИМЫ

Человек - это свобода.

11.03.02. PHY-PSY. СЕТЬ?

Если угодно, сетевую структуру организации группы можно представить, как такой способ организации, при котором каждый участник группы (или, более обще, - каждый элемент) обладают осознанием тождественности единства своей личности и единства группы, как целостного существа. Т.е. речь идет о более глубоком (или, если угодно, более высоком) уровне организации группы - о дополнительном аспекте управления, который можно было бы обозначить как контроль целостности. В НЛП это называется проверкой на экологичность. При таком построении структуры группы каждая ее часть (участник, элемент) способна действовать автономно, в то же время, реализуя цели группы и пр.

Единственным, и весьма существенным, ограничением такого способа организации является требование "масштаба личности" каждого элемента структуры - осознание мною универсального единства мира, как сугубо практического руководящего принципа моей жизни.

По сути, при таком подходе, обозначение каких-то групп как "сетевых" ничем не отличается от обозначения их, как целостных, холистических, органических и т.д. Отличие стилистическое - слово "сетевые" кажется взятым из словаря специалистов по компьютерам и биологов, тут же по аналогии вспоминаются "сетевой процессор", "нейросетевые программы", "нейронные сети" и пр. Сегодня это на слуху. Ну и что?

04.03.02. PR. БИЗНЕС КАК "СРОКИ". СМЫСЛ БРЭНДА.

Выполнение работы "в срок" не просто технический вопрос совершенствования дела, но один из его коренных принципов - одно из оснований возможности бизнеса как такового. Без срока нет обязательства, без обязательства - договора. Срок лежит в основе планирования рабочего времени и всех возможных ресурсов - человеческих, материальных, интеллектуальных… Срок кладет предел и определяет форму "бизнеса вообще", поскольку нельзя делать "все", а то, что делаешь, - делай качественно! Таким образом, ограничение во времени кладет предел количественному многообразию выполняемых работ и их качественному содержанию. Имеет смысл делать только то, что ты можешь делать лучше всех, в чем ты неподражаем. По мере развития, сужая, конкретизируя свое дело. Таким образом, развитие ведет к специализации - до тех пор, пока не остается чистых Дух - только Имя. Вот смысл брэнда.

03.03.02. О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕМИНАРА

В настоящее время работа очного Семинара "Искусство PR" в том виде, как он делался до сих пор, остановлена в связи с тем, что у меня и у некоторых участников семинара появилось достаточно ясное представление о возможностях его дальнейшего развития: 1. О том, как существенно повысить его научный уровень. 2. О том, как более эффективно влиять на общественное мнение.

Отсюда - следующие организационные задачи (которые я в настоящее время решаю): 1. Новое, более тщательное, формирование состава участников семинара - здесь имеется ввиду основной состав специалистов, участвующих в разработке научной проблематики. 2. Поиск более удобного помещения и уточнение времени работы, периодичности, форм проведения встреч и пр. 3. Организации более мобильной технической основы для обработки результатов работы семинара.

Сказанное (по содержанию работы) можно суммировать в настоящий момент времени в следующих материалах: 1. 2-я интенция Проблемника Семинара, разработанная Сергеем Чебановым. Текст - см. ниже. 2. Тексты и тезисы выступлений гостей и участников Семинара, готовящиеся к публикации на сайте Института (www.pr.da.ru - Семинар PR), а также конспект Семинара от 16.11.2001 г. Список текстов - см. ниже.

Список материалов Семинара: (эти статьи и тезисы в ближайшее время будут поставлены на сайт Института; до этого момента Вы их можете заказать по электронной почте: lbg@mail.ru) 1. Бородин И.А., Факторы повышения эффективности групповой деятельности. 2. Голод А. А., PR-атака на самого себя. 3. Зарецкий В.К., Семенов В.В., Предвыборная кампания: культурно-деятельностный подход. 4. Коляда А., Сексуальность и традиционная культура: опыт терапевтического применения. 5. Левин А. Д., О маркетинговой разработке для сетевого бизнеса, максимально адаптированной к российской действительности. 6. Микулич К. Э., Современные подходы к изучению взаимодействия организации с ее окружением. 7. Олескин А. В., Биополитика и ее приложения в условиях России. 8. Попков А.В., Комфортность процесса. Социальный аспект. Тезисы. 9. Родоман Б. Б., Наука как нравственно-психологический феномен. 10. Родоман Б. Б., Распределение ролей в неформальном досуговом коллективе. 11. Степанищев И. К., Гуманитарные основы экологического образования. 12. Конспект Семинара от 16 ноября 2001 г.: "Сетевой семинар" (В.И. Аршинов) & Семинар "Искусство PR" (Л.Б. Жуков), ред. С. В. Чебанов.


   Информация о создателях и копирайте
   Design by
   Web-мастер Андрей Ильинский
   e-mail: web-master@rpri.ru
Все материалы опубликованные на этом сайте являются интеллектуальной собственностью создавших их авторов и охраняются законом об авторских правах.
Публикация и перепечатка материалов этого сайта возможна лишь с разрешения автора материала. При публикации ссылка на первоисточник обязательна. По вопросам о получении разрешения на использования материалов обращайтесь по e-mail: lbg@rpri.ru