(095) 248 19 90    e-mail: lbg@rpri.ru    http://www.rpri.ru

В начало
О Нас
Координаты
Карта сайта
Проекты
Материалы
Ресурсы Гостевая книга
Архив
   Проекты
"Русский Давос"
Клуб PR
Арт - PR
Курсы PR
Семинар по PR

   Реклама
Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет Fair.ru Ярмарка сайтов
   ВСЕ тексты рассылки
ИСКУССТВО "PUBLIC RELATIONS" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


МАТЕРИАЛЫ ЗАОЧНОГО СЕМИНАРА
Старые     -
+     Свежие



"Искусство Public Relations: Психология&Философия"

Эта рассылка представляет собой способ организации заочного семинара по вопросам психологии и философии применительно к практике деятельности в области влияния на общественное сознание. Основа рассылки - мои заметки дневникового характера. Их можно принимать, с ними можно спорить, а можно в противовес им присылать свои заметки, сообщения, цитаты, доклады и т.д.

Леонид Жуков

Условные сокращения: PSY - психология; PHI - философия; PR - Public Relations.

18.12.01. PSY. КОНГРУЭНТНОСТЬ (НЛП)

Конгруэнтность Р. Бэндлера и Д. Гриндера - это реализация принципа единства реакций, когда я способен воспринять реагирование (реакцию, ответ на мое действие) Другого, как свою собственную. Иначе говоря, реакция Другого суть моя реакция. И вообще, все, что ко мне пришло, суть мое. (Включая и случайные события физического мира и пр.)

При этом вопрос, зачем? - не стоит, снят. Мне не надо разбираться, зачем мне дана та или иная реакция, то или иное событие - она (оно) дано и точка, это моя собственность, моя часть и т.д. Стоит вопрос, что дальше? Не вопрос оправдания, но вопрос развития. Что дальше? А дальше - замешательство, пауза и движение. Движение к развитию или регрессии, созиданию или разрушению. Или, вне оценочных категорий, - просто движение.

Движение вперед, как ответ на новый вызов.

В этом контексте, действительно, вопрос восприятия становится необычайно важным, так как напрямую связан с вопросом движения (развития) и, в конечном счете, с такими вещами как успех, выживание и конкурентные преимущества. Фоном вопроса, что дальше, служит вопрос, что я воспринимаю, а что нет? Что вижу, слышу, ощущаю, а что нет? И почему? И как расширить сферу моего восприятия? (Вообще-то эти вопросы можно интерпретировать как биологические, или входящие в компетенцию такого направления исследований как биополитика).

Таким образом, увеличение богатства восприятия связано с увеличением количества выборов, т.е. с увеличением свободы человека, т.е. с его достоинством и статусом в мире.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЧНОМ СЕМИНАРЕ "ИСКУССТВО PUBLIC RELATIONS"

Сегодня, во вторник, 18.12.01 У нас в гостях Александр САМАРЦЕВ, журналист, специалист по PR.

ИЗВИНЕНИЯ

Я прошу извинить за позднюю рассылку информации о работе Семинара. Это, несомненно, представляет неудобство для тех, кто хочет лишь ИНОГДА участвовать в его работе. Поскольку в настоящее время мы рассматриваем возможности привлечения большего внимания к семинару, я надеюсь, в ближайшее время (в феврале?) этот недостаток будет исправлен.

11.12.01. (11.12.01). PSY. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

В каждый момент времени у меня есть выбор между более масштабными и менее масштабными делами. Вопрос, почему, как правило, я выбираю менее масштабные дела? - Потому что того требует текущая ситуация - необходимость заработать денег, обслужить клиента, выполнить данное кому-то обязательство и т.д. Но, кроме того, подсознательно, - потому что менее масштабное дело проще сделать, оно требует меньше усилий, меньше энергии. Оно в большей мере механическое и в меньшей - творческое. При этом я меньше говорю слово "нет" и себе, и другим людям.

Итак, планируя свои дела - свое время - свою жизнь, великие дела я задвигаю в будущее, а более мелкие, приземленные, ставлю в настоящее. Я выстраиваю иерархию дел и ставлю себя в этой иерархии не на вершину, а где-то посередине, лишь намечая вектор движения вверх. И вообще-то неизвестно, доберусь ли я когда-нибудь до тех, видимых мне, целей (дел) ради которых, как я полагаю, я был рожден. Большие дела рискованны по большому счету.

А вместе с тем, парадоксальным образом, занявшись "большими делами", обнаруживаешь, что какие-то мелкие бытовые обязательства (например, перед своими близкими; например, сходить в магазин, помыть посуду…) несут не меньшую смысловую нагрузку, чем сочинение гениального произведения искусства или, скажем, переговоры, в которых решаются судьбы мира и пр.

08.12.01. PSY-LVD. ИСКУССТВО, ЛИТЕРАТУРА, ИСКУССТВО PR

Развитие искусства - это развитие рефлексии человеческого "я". В терминах НЛП - создание все более общих (или глубоких) суппрепозиций. Отличие художника от ученого в том, что один работает "красками", а другой "терминами". Писатель создает картину, а ученый - объяснительную систему. "Пиарщик" создает мнение - более или менее научное, более или менее целостное (образное, художественное).

07.12.01. PSY-PHY. СМЫСЛ ВОЙНЫ

Победитель берет на себя двойное обязательство - за себя и за своего поверженного противника. Поскольку, в конечном счете, в метаконтексте человеческого бытия и тот и другой идут к одной цели. Вопрос и базис смысла войны, - как идти? Каким путем достигать цели? В результате дело (победу или поражение) решают убежденность и случай. Убежденность - внутренняя энергичность, неутомимость, неукротимость (по Джеку Лондону). И случай, работающий на "меньшинство".

Побежденному легче - ему уже больше ничего не надо делать, его путь окончен, он бросился на амбразуру, он сделал все, что мог. Остающемуся - победителю - труднее, - теперь он должен воспринять веру своего противника и реализовать ее в контексте своей парадигмы мира, - если, разумеется, хочет и далее оставаться "на коне".

PSY-PHY. "ПУШЕЧНОЕ МЯСО"

Если уж говорить о стратегии войны, как основе жизненной философии, то следует признать, что, как правило, в текущих ситуациях сталкиваешься не с врагом, а с "пушечным мясом" - простыми исполнителями, которые, не ведая, что творят, работают либо на моего врага, либо на меня. "Пушечное мясо" используют. "Пушечное мясо" - это та категория людей, которая позволяет "ходить по головам" и, более того, - ждет такого отношения к себе. И либо молчит, либо злорадствует, видя соответственно успех или поражение своего хозяина или врага хозяина. "Пушечное мясо" немилосердно как сама природа.

PSY-PR. КРАСНЫЙ ДИРЕКТОР - АМБИВАЛЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ

Красный директор поступает по-советски, голосуя за демократического президента (например, за Ельцина), так как следует партийной дисциплине - голосовать за начальника. И вместе с тем, он голосует "за демократию" - за Ельцина же ведь! Это позволяет ему дисциплинированно хаять "дерьмократию" - свобода!

PSY-PHY. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. КОММЕНТАРИЙ К ЕВАНГЕЛИЮ

- Не введи нас во искушение, Но избави нас от лукаваго. На эту формулу обратил внимание еще К. Юнг. Очень хитрая формула, совмещающая в себе амбивалентность человека и парадоксальность мира. Можно сказать, что в ней выражена вся структура мира.

"Не введи" - психологически работает, как скрытая команда - "введи". Но, введя, - "избави нас". Т.е. сначала на пустом месте создать "лукаваго", а затем избавиться от него, не трогая его. Стать пустым (здесь христианский подход смыкается с буддистским).

PSY-PHY. СТЕПЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ

Чувства и цели - эмоция и произвол - реальность и иллюзия. Произвольную цель или план, которые не претворяются в реальную действительность, можно с полным основанием назвать иллюзией. И наоборот, вещи объективного мира можно рассматривать как результаты реализации чьих-то целей и планов. Реальность и иллюзия связаны между собой так же, как чувство и логика. Если я полагаю, что у меня может быть чувство вины, то можно, с уверенностью предположить, что оно у меня уже есть (в той или иной мере, в той или иной форме). Таким образом, я могу произвольно сконструировать чувство. Аналогично может быть сконструирована цель. Чувство - опыт, бытие. Логика - цель, план. Вот основа представления о бытии как произвольном акте творящего сознания.

02.12.01, Информация об очном семинаре "Искусство Public Relations"

вторник, 04 декабря Обсуждение текущих проектов Института

02.12.01. PHY-PSY. "ХАОС".

Определение. "Хаос" - вторая стадия развития группы: эмоциональное возбуждение; проблема взаимного приятия (группового разнообразия) углубляется; на передний план выступают вопросы власти и принятия решений; каждый участник исполняет свой "коронный номер"; частая смена лидеров ("фасилитаторов" процесса); говорят "молчуны" (меньшинство вербализирует свои потребности). КОНТР-ЗАВИСМОСТЬ.

Ситуация "хаоса" для группы, коей являлось древнеиерусалимское общество, описана в Евангелии. Начался этот процесс с момента "предательства" Иуды и закончился в момент "смерти" Христа.

Три сценария - мира, войны и жертвы - чередуются, последовательно разворачиваются во времени и звучат слитно, как во всем евангелическом сценарии в целом, так и в отдельных его эпизодах.
И бездна нам обнажена 
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ней и нами - 
Вот почему нам ночь страшна.
(Кажется так? у Тютчева)

02.12.01. PHY. ИГРА - ПРОСТРАНСТВО ПСИХИКИ

По аналогии с "Безопасным пространством", объединяющим зоны комфорта и дискомфорта, можно ввести представления о "Проблемном" и "Открытом" пространствах. Обозначим - пока - эти названия, никак не входя в их содержание.

Метафора-определение. Некоторый образ психических пространств дает представление о комнате. Если эта комната - мой дом, то я могу безопасно для себя сделать какую-либо вещь, которую я обычно не делаю даже дома, например, громко крикнуть, раздеться до гола и т.д. И, пройдя через некий дискомфорт в начальной стадии, снова ощутить чувство комфорта, т.е. опираясь на Безопасное пространство, я расширяю свою Зону комфорта.

Игра - новые определения. Теперь посмотрим, что произойдет, если в этом пространстве - комнате (доме) - выключить свет. Вариант-1: светлая комната, в которой видно где, что стоит и которая позволяет планировать свои действия и получать предсказуемый во всем пространстве результат. Вариант-2: темная комната, в которой надо в любом случае надо действовать чрезвычайно осторожно с точки зрения, как достижения цели, так и просто безопасного действия как такового. Темная и светлая комната - проблемное и открытое пространство, - что чему соответствует? Семантически - Открытое пространство - незамкнутое пространство. В некотором смысле отсутствие света в комнате можно рассматривать как размыкание ее границ, т.к. они перестают быть видимы физически. С другой стороны, по внутреннему ощущению - темная комната сковывает, в отличие от светлой, которая открывает возможности для действия. И т.д.

Вариант смысла: светлая комната превратилась в темную комнату, - у меня появились проблемы, Безопасное пространство, оставаясь таковым (домом), стало также Проблемным пространством.


   Информация о создателях и копирайте
   Design by
   Web-мастер Андрей Ильинский
   e-mail: web-master@rpri.ru
Все материалы опубликованные на этом сайте являются интеллектуальной собственностью создавших их авторов и охраняются законом об авторских правах.
Публикация и перепечатка материалов этого сайта возможна лишь с разрешения автора материала. При публикации ссылка на первоисточник обязательна. По вопросам о получении разрешения на использования материалов обращайтесь по e-mail: lbg@rpri.ru