(095) 248 19 90    e-mail: lbg@rpri.ru    http://www.rpri.ru

В начало
О Нас
Координаты
Карта сайта
Проекты
Материалы
Ресурсы Гостевая книга
Архив
   Проекты
"Русский Давос"
Клуб PR
Арт - PR
Курсы PR
Семинар по PR

   Реклама
Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет Fair.ru Ярмарка сайтов
   ВСЕ тексты рассылки
ИСКУССТВО "PUBLIC RELATIONS" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


МАТЕРИАЛЫ ЗАОЧНОГО СЕМИНАРА
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24]
Старые     -
+     Свежие



"Искусство Public Relations: Психология&Философия"

 

30.11.02. PSY. КУДА ИДТИ?

Как обычному человеку разобраться, какой терапевтический подход наиболее полно подходит для него и к какому психотерапевту идти? – Здесь два вопроса – о системе и о человеке. Любой специалист (психотерапевт, тренер и пр.) основывается в своей работе на той или иной концепции, системе – более или менее всеобъемлющей, а так же обладает своими индивидуальными человеческими качествами. И то, и другое (система и человек) могут в большей или в меньшей степени подходить для данного клиента, который тоже обладает своей системой (мировоззрением) и индивидуальными качествами. От степени “сходимости” специалиста и клиента зависит психотерапевтический (организационный, личностный и пр.) эффект работы. Таким образом, логично было бы создать некий тип диагностических услуг или, скорее, систему организации сообщества специалистов, которая бы помогла клиенту разобраться, к какому специалисту и когда идти? Надо полагать, что такого рода диагностические центры и сообщества специалистов появятся на рынке психологических услуг в свое время.

Каждый специалист, в зависимости от своего таланта, имеет свою “вершину” (систему). Однако сегодня, ее высота, я полагаю, весьма мало сказывается на потоке клиентов, который, прежде всего, зависит от объема рекламы. Под высотой “вершины” я понимаю эффект работы – возможность для большего количества клиентов достигать заметных для обеих сторон результатов работы

 

30.11.02. ДНЕВНИК. PSY. ЧИТАЯ КАРЕЛ ХОРНИ

Читая Карел Хорни, я почувствовал себя в шкуре героя Джером Джерома (“Трое в лодке, не считая собаки”) – впечатление такое, что все, изображаемые ею, симптомы неврозов или имеются у меня сейчас, или были раньше. Кроме, пожалуй, “воспаления коленной чашечки”.

 

29.11.02. PSY. ЗАЩИТА

Очевидно, следует различать защиту и “Защиту” – защиту своего представления о себе, и защиту себя в ситуации экзистенции. Защита своего представления о себе – невротическая реакция, спонтанная реакция “эго” (самовыражение “эго”).

 

29.11.02. PSY-PHI. МЕТАПСИХОЛОГИЯ

Проблема психологии в том, что, так называемая, “истинная реальность” в психике существует, но она не может быть выражена однозначным (общепринятым) способом в форме той или иной теории. Однако и самые фантастические теории срабатывают в контексте взаимопонимания.

 

28.11.02. PSY. 3 “Я”

В структуре человеческой психики (в сфере сознания) довольно определенно, на мой взгляд, можно выделить три представления о “я”, каждое из которых можно рассматривать как фундаментальное для личности:

  1. Я биологическое – то, что я называю “эго” (близко к фрейдовскому пониманию).
  2. Я человеческое – то, что я бы назвал “альтерэго”, позиция альтруизма (нечто похожее на позицию актуализации по Маслоу).
  3. Я социальное – то, что я бы назвал “имидж”, - мое “представление о себе”, мой “образ я”.

В реальности все три названных позиции присутствуют в человеческой психике одновременно; вопрос лишь в том, какая из них доминирует?

Если первая (биологическое “я”), человек имеет склонность вести себя (говоря в терминах трансактного анализа) как ребенок, реагировать спонтанно и экстравертно. Доминирование второй позиции может стать основой неадекватного поведения и, возможно, глубоких форм психических заболеваний (шизофрении, паранойи, мании и пр.), поскольку эта позиция позволяет жертвовать своим биологическим существом и социальным статусом; но, с другой стороны, здесь же заложена единственная возможность развития – личностного роста (недаром говорят, что от гениальности до сумасшествия один шаг). Наконец, чрезмерное доминирование третьей позиции (“образа я”) представляет собой основу классического невроза, когда истинную личность заменяет искусственная конструкция, а действительные интересы человека оказываются вытесненными в подсознание (сферу бессознательного).

Однако повторю, ненормальность с психотерапевтической точки зрения, связана лишь с чрезмерным доминированием одной из позиций. Что касается представления о норме, то я солидарен с Маслоу и считаю, что нормой является доминирование позиции альтруизма, включающей в себя в качестве необходимых компонентов целостности и “эго”, и “имидж” – и биологические, и социальные интересы человека.

 

27.11.02. РЕПЛИКА. ПРИЗНАК ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Свобода обращения с материалом – ощущение того, что то, что сделано, могло бы быть сделано многими другими способами.

  • Свобода формы.

 

26.11.02. PHI. “ЧЕРНЫЙ ЯЩИК” КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

Предметом философии является исследование “черного ящика”. Или, я бы сказал, исследования мира как “черного ящика”.

“Черный ящик”, в данном случае, если говорить “психологически” – сфера принятия решения. И в тот момент, как решение принято, философия передает свои полномочия науке (предметной науке – т.к. здесь есть предмет – “решение”). При этом, говоря уже “философски”, “сфера принятия решения” не есть предмет, не есть “нечто”; не есть, в частности, бессознательное. Ибо если бы эту, так называемую, “сферу” мы как-либо определили, она тут же перестала бы представлять интерес для философии и, как сказано выше, переместилась бы в сферу интересов науки.

Философский “черный ящик” есть то, чего нет, но о чем мы можем судить на основании того, что есть. То есть, говоря техническим языком, “черный ящик” мы можем исследовать лишь на выходе – по результатам. То есть философ работает с результатом так же, как и ученый, но с иной целью – не с целью постижения законов природы – “черного ящика” как предмета, “черного ящика природы”, а с целью постижения отсутствующих оснований этих законов, или не этих законов…

Внимание философа направлено в противоположную сторону по отношению к вниманию ученого – не к предмету (бытию), а к “ничто”, для коего предмет есть лишь повод для мышления. Речь идет не об истинности, но об интересности (о профессиональности философствования – о философской новизне).

  • Вход философского “черного ящика” – вечные вопросы; выход – принятые решения.

 

25.11.02. PR. ФИЛОСОФИЯ И МЕТАФИЗИКА PR

  1. Предмет Метафизика PR (или Мета-PR, или Метатехнология PR) – все, что относится к исследованию связей как таковых.
  2. Предмет Философии PR задан вопросом, почему предметом PR являются связи, а не что-либо иное? (В том числе, почему определение таково?)

 

25.11.02. PHI. ДАННОЕ

Кант, по словам Мамардашвили, предложил остановиться на данном, - предоставляя далее работать метафизике и науке (метафизике – как части науки, ее основам, ее структуре). Например, по Канту бессмысленно спрашивать, почему первичные чувства нам даны в форме пространства и времени? – Ответ: потому даны. Между тем, вся философия в вопросе, - почему? А спонтанные данности, вроде пространства и времени, лишь повод для этого вопрошания. Хотя, с другой стороны, они служат аксиоматической основой для разворачивания метафизики и науки.

 

23.11.02. Txt-Lit. ПРИТЧА ПРО БОГА

Люди убили Христа, потому что рассчитывали, что он станет Богом.

 

23.11.02. РЕПЛИКА. НЕУЛОВИМЫЙ PR

Примечательно, что ни один PR-технолог не был еще изобличен по суду (и вообще!) в применении, так называемых, “грязных технологий”.

 

22.11.02. ДНЕВНИК. PR. ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ

Мы говорим о продаже интеллекта как продаже информационного продукта. Что здесь важно (не по приоритету):

  1. “Упаковка” - форма и способ предложения продукта. Далеко не самое главное. Очередь упаковки наступает после решения второго вопроса – способа закрепления права собственности на продукт.
  2. Собственно торговая операция – способ передачи права собственности. Но для начала – способ фиксации этого права. Применительно к интеллекту – это авторское право. Но кроме юридической фиксации, здесь мы имеем более мощное основание – природную принадлежность данного интеллекта данному человеку. Образно говоря, с определенными допущениями, - статью (оформленный результат работы) можно украсть, но “мозги” можно только купить. Этим мы и можем воспользоваться при изобретении способа продажи интеллекта – вещи, которая лишь предполагает работу (собственно информационный продукт; в узком смысле слова), но не предоставляет ее в готовом виде.
  3. Цена интеллекта, как рыночного продукта, в предельном случае сравнима со стоимостью крупных транснациональных компаний. Иначе говоря, “мозги Эйнштейна стоят дорого”; но все-равно это производство (работа интеллектуала) обходится дешевле работы компании, поскольку здесь нет накладных расходов, связанных с содержанием офисов, цехов, персонала и пр.

 

21.11.02. LVD. ДУБ ЗАБОЛОЦКОГО

Стихотворение “Одинокий дуб” Николая Заболоцкого заканчивается следующим четверостишием:

Вглядись в него: он важен и спокоен

Среди своих безжизненных равнин.

Кто говорит, что в поле он не воин?

Он воин в поле, даже и один!

Подлинное величие этого стихотворения в том, что в нем автор перешагивает “дурную почву” советской империи, свою судьбу и внешний исторический смысл, звучащий в стихах, и выходит напрямую к экзистенциальному самостоянию – переживанию чувства абсолютного одиночества.

Кто же противник этого “воина”?

“С кем протекли его боренья?” – мог бы спросить Борис Пастернак, и ответить: “С самим собой, с самим собой”.

 

20.11.02. F. ДУХ И ТЕЛО

Нет никакого сомнения, что в будущем сознание полностью овладеет телом (биологически и технически), а затем найдет возможность использовать и другие материальные носителя для своей телесности (предметности).

 

20.11.02. F. ЗАКОНЫ ФУТУРОЛОГИИ

Занимаясь футурологией, как философской дисциплиной, мы исходим из того, что “все возможно”; разумеется, учитывая ограничения логики и техники.

20.11.02. F. PSY. ФИЛОСОФСКАЯ ЦЕЛЬ ПСИХОТЕРАПИИ

Решая свои сиюминутные эгоистические проблемы, каждый человек решает общие проблемы развития сознания и человечности. Поэтому имеет смысл помочь любому человеку получить “то, что он хочет”. Этим, в сущности, и занимается психотерапия. Вопрос лишь в том, что пациенты психотерапевтов не сознают, что именно они хотят? Потому и не имеют. Но то же самое делают и все остальные (“нормальные”) люди.

  • Билл Гейтс почему-то решил, что людям нужна программа Microsoft – и не ошибся! А другой человек мог бы и ошибиться. Бывает…

 

19.11.02. PSY. ЭГОИЗМ

  • В какой момент человек становится эгоистом?
  • В тот момент, когда он становится взрослым и теряет детское право на эгоизм.

 

19.11.02. PSY-LVD. ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ И НОРМА

Истинно художественное в литературе так же неопределимо, как нормальное в психологии.

 

18.11.02. Lvd. АВТОР-ЧИТАТЕЛЬ

Автор, так же как и читатель, смотрит на своих героев “со стороны” – с некоторым удивлением и ожиданием, что еще они выкинут? Что дальше? Только поэтому он и может вообще что-либо сказать от их лица.

Такова же позиция автора лирических стихов по отношению к изображаемым переживаниям.

  • Соотношение “автор-герой” эквивалентно, если не тождественно соотношению я-“я”, я-“образ я”. Автор имманентен, герой предметен; автор субъективен, герой объективен.

18.11.02. PHI. ГЕННЫМ ИНЖЕНЕРАМ

Генным инженерам я предложил бы в качестве аргумента в диалоге с общественностью следующую метафору:

  • Как вы посмотрите на школу, где вас научат читать, но запретят учиться писать? А именно это запрещают делать ученым, которые научились читать генетическую информацию. – Плохая школа, плохое решение.
  • Если этого – эксперименты в области генной инженерии – не делать под контролем общественности, это будет делаться под контролем спецслужб (как “плохих”, так и “хороших”).

18.11.02. PHI. ГУМАНИТАРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Гуманитарная реальность – это опыт переживания; это реальность, статуированная одним, отдельно взятым человеком. Она всегда уникальна, а будучи вербализована, может представлять собой научную теорию, гипотезу, идею, фантазию, описание и пр.

 

16.11.02. PSY. ОПЫТ М.Э. КОНЦЕПЦИЯ МИРА

Эриксон включал человека в свое представление о мире, свою концепцию мира. Причем тут не важно правильна или неправильна эта концепция, плоха она или хороша, главное, что она “имела место быть”. А способ включения – определение места человека в этом “эриксоновском мире”, создание представления о нем, его образа – концепции человека. Если этот образ, явленный в определенном терапевтическом приеме, срабатывал, – хорошо; если нет, – можно было попробовать еще раз, другой прием. И так до успешного результата. Но важно так же знать, что у Эриксона, в его мире, все приемы срабатывали, – хоть чуть-чуть, незаметно для окружающих (пусть даже лишь в его воображении); и в этом его гениальность.

 

14.11.02. ДНЕВНИК. “НИКОГДА”

Никогда не говори “никогда”.

 

13.11.02. PSY. “МОГУ, НО НЕ ДЕЛАЮ”: МЕХАНИЗМ “НЕ ДЕЛАНИЯ”

  • Не путать с “не деянием”.

Я не делаю сегодня то, что “могу сделать”, потому что нахожусь “в цепочке” взаимосвязанных действий и, очевидно, бессознательно чувствую, что какие-то элементы этой цепочки еще не сформированы в должной мере, – иллюзорны; то есть, с точки зрения конечного результата, опасно начинать дело. Это и выражается в чувстве “могу, но не делаю”.

Несколько штрихов к обозначенному ощущению:

  1. Нет времени прояснить названные иллюзорные моменты.
  2. Нет времени их вообще найти – осознать как моменты цепочки.
  3. Бессмысленно размышлять об этом сверх определенного объема движения мысли – что-то должно оставаться для бессознательного размышления – ожидания, переживания времени жизни, изживания жизни.
  4. Опасно двигаться вперед, потому что это движение сопряжено с жертвой – как минимум, со слишком сильным изменением образа жизни.
  • Бессознательное – тоже элемент действия. Реальный!

 

13.11.02. PSY-Lvd. “Изживание жизни”

Кажется, где-то Л. Толстой говорил, что “с курением он справился довольно легко, а вот, что касается женщин, то тут ему помог возраст”.

  • Очевидно, в промежутке между осознанием своего решения по поводу отношения к женщинам (сексу) и наступлением нужного возраста прошел какой-то период времени, когда он “хотел, но не мог”, и оставалось только ждать – уничтожать нечто ценное в себе ради неизвестно чего, но может быть – предположительно – еще более ценного… А, может, и нет. Бессмысленно и подчиняться своему желанию и сопротивляться ему – и то, и другое пустая трата времени и сил. А известный выход – ждать. Или решиться на коренное изменение образа жизни… что он и проделал под конец жизни (решая очередную проблему).

 

11.11.02. PSY. ЕСТЬ ВРЕМЯ…

Сказано: “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.

Мой вопрос: “Почему я делаю завтра то, что мог бы сделать сегодня?”

 

11.11.02. PSY-PR. ПРАВИЛО

Правило, с которым согласились и приняли к обязательному выполнению все участники группы, это явление физического порядка, которое можно описать, посчитать и с которым можно экспериментировать; с которым нельзя не считаться.

  • Правило – физический аспект мысли.
  • Действие, событие, мероприятие – единичные реализации правил.

 

11.11.02. РЕПЛИКА. TXT-LIT. 888

Голова – котелок; желудок – котел. Котелок варит, котел переваривает.


   Информация о создателях и копирайте
   Design by
   Web-мастер Андрей Ильинский
   e-mail: web-master@rpri.ru
Все материалы опубликованные на этом сайте являются интеллектуальной собственностью создавших их авторов и охраняются законом об авторских правах.
Публикация и перепечатка материалов этого сайта возможна лишь с разрешения автора материала. При публикации ссылка на первоисточник обязательна. По вопросам о получении разрешения на использования материалов обращайтесь по e-mail: lbg@rpri.ru