(095) 248 19 90    e-mail: lbg@rpri.ru    http://www.rpri.ru

В начало
О Нас
Координаты
Карта сайта
Проекты
Материалы
Ресурсы Гостевая книга
Архив
   Проекты
"Русский Давос"
Клуб PR
Арт - PR
Курсы PR
Семинар по PR

   Реклама
Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет Fair.ru Ярмарка сайтов
   ВСЕ тексты рассылки
ИСКУССТВО "PUBLIC RELATIONS" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


МАТЕРИАЛЫ ЗАОЧНОГО СЕМИНАРА
Старые     -
+     Свежие



"Искусство Public Relations: Психология&Философия"

Эта рассылка представляет собой способ организации заочного семинара по вопросам психологии и философии применительно к практике деятельности в области влияния на общественное сознание. Основа рассылки - мои заметки дневникового характера. Их можно принимать, с ними можно спорить, а можно в противовес им присылать свои заметки, сообщения, цитаты, доклады и т.д.

Леонид Жуков

Условные сокращения: PSY - психология; PHI - философия; PR - Public Relations.

НАУКА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Наука как социальный институт - хрупкая надстройка над огромным, большей частью невидимым зданием; вершина айсберга, результат исторического развития не только Европы, но и той отдельной страны, того региона, где данное научное учреждение находится. Наука требует для своего функционирования зрелого и свободного общества. Географически она сконцентрирована в немногих точках Земли в большей степени, нежели любой другой культурный феномен.

Наука прирастает не столько стремлениями ученых к целям, сколько методом этичного реагирования. Как уже говорилось, ученый реагирует на поступающую к нему информацию по обычаю, установившемуся в научном сообществе и заданному классическими образцами настоящих ученых, наших предшественников, В данном случае этика понимается в широком смысле - не только профессиональное поведение с коллегами, но и сами научные методы, включая логику - эту этику рационального мышления.

Фундаментальные понятия современности - гуманизм, окружающая среда, ноосфера, экология, культура - мельчают, опошляются, выхолащиваются, подвергаются ведомственным, технократическим, бюрократическим, популистским извращениям, если они не обеспечены золотым запасом научной этики, если образцы их употребления не задают, не поддерживают своим личным влиянием ученые с высоким морально-этическим уровнем сознания.

Представленный нами потрет чистой и настоящей науки был многократно осквернен и тоталитарным государством, и рыночными обычаями, но он все-таки сохраняет свою привлекательность и еще может служить иконой, хотя в значительной степени архаичной, уходящей в прошлое. Ничто не вечно, и есть основания думать, что классическая наука как морально-этическая система исторически преходяща, и продолжительность ее жизни не так уж и велика: понадобились какие-то 300 - 350 лет, чтобы доиндустриальное средневековое состояние сменилось постиндустриальным, быть может, не менее темным и варварским. В конце XX в. строгие прежние этические стандарты научной деятельности, по-видимому, исчезают, наука теряет свою автономию, авторитет, сакральность и растворяется в Мировом океане общедоступной информации, где истина и ложь перемешаны. Сказанное мной о науке, возможно, похоже на некролог, но, подводя итоги уходящему веку, мы должны ясно представлять, кого мы сегодня хороним или пытаемся реанимировать и какое моральное наследие, полученное от классической науки, хотим сохранять для третьего тысячелетия.

Борис РОДОМАН, доктор географических наук, (теоретическая география, экология человека), профессор Университета Российской академии образования, ст.н.с. Московского института развития образовательных систем (МИРОС), автор 220 опубликованных научных и научно-популярных сочинений. Монография: "Территориальные ареалы и сети. Очерки теоретической географии", Смоленск, Ойкумена, 2000 г.

БЫЛО: 30 октября Игорь СТЕПАНИЩИВ "Гуманитарные основы экологического образования" - Текст выступления И. Степанищева имеется в Институте и может быть выслан по Вашей просьбе (бесплатно).

ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Психологические механизмы образования и решение проблем экологического обучения 1. Основная проблема образования - это противоречие между методами обучения и принципами образования. 2. Информационное эрзац-образование как противоположность образованию классическому. 3. Механизм создания устойчивых образов новых знаний. 4. Что подвигает человека на различные поступки? 5. Особенности взаимного влияния учителя и ученика. 6. Классический менталитет экологического обучения. 7. "Созидание" и "разрушение" в эмоциональной сфере человека. 8. "Мужской" и "женский" типы преподавания. 9. Может ли человек "не гадить"? 10. Гуманизация человека - самое "простое" решение экологических проблем. 11. Методы экологического обучения учителей и вредителей.

Игорь СТЕПАНИЩИВ, специалист по изучению психо-физических явлений. Исследовал духовные практики старообрядцев и алтайских шаманов. Создал ряд обучающих программ, использующих скрытые резервы психики человека. Занимается преподавательской деятельностью, руководитель проектов, связанных с малоизученными явлениями в области психики и духовных практик.

Информация об очном семинаре, вторник, 16 октября, Игорь СТЕПАНИЩИВ

"ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Психологические механизмы образования и решение проблем экологического обучения 1. Основная проблема образования - это противоречие между методами обучения и принципами образования. 2. Информационное эрзац-образование как противоположность образованию классическому. 3. Механизм создания устойчивых образов новых знаний. 4. Что подвигает человека на различные поступки? 5. Особенности взаимного влияния учителя и ученика. 6. Классический менталитет экологического обучения. 7. "Созидание" и "разрушение" в эмоциональной сфере человека. 8. "Мужской" и "женский" типы преподавания. 9. Может ли человек "не гадить"? 10. Гуманизация человека - самое "простое" решение экологических проблем. 11. Методы экологического обучения учителей и вредителей.

БЫЛО: вторник, 09 октября Игорь БОРОДИН "Психологические аспекты эффективности групповой деятельности"
- Текст выступления И. Бородина имеется в
Институте и может быть выслан по Вашей просьбе (бесплатно).

ОЧНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА "ИСКУССТВО PUBLIC RELATIONS" КАЖДЫЙ ВТОРНИК с 17.00 до 19.00. БЕСПЛАТНО

Телефон Семинара: 248 1990 
Адрес Семинара: Хамовнический вал, дом 28, ФОРПОСТ. 
Телефон для справок о том, как пройти
(вахтер Форпоста): 242 1654
Проезд: м. Спортивная, выход к Стадиону им.
Ленина, налево 3-й дом (мимо гостиницы "Юность"),
вход с Хамовнического вала (а не со двора),
во вторую от метро дверь с вывеской ФОРПОСТ
(маленькая синяя вывеска с московским гербом над дверью).

16.10.01. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЧНОМ СЕМИНАРЕ

БУДЕТ: вторник, 16 октября Виктор ЗАРЕЦКИЙ "Культурно-деятельностный подход в работе с общественным мнением"

Виктор ЗАРЕЦКИЙ, кандидат психологических наук, специалист по проведению избирательных кампаний, начальник отдела Политического косультировпания ЦКТ "PRОПАГАНДА", оргконсультант телепередачи "Что? Где? Когда?" на этапе ее создания.

БЫЛО: вторник, 9 октября Игорь БОРОДИН "Психологические аспекты эффективности групповой деятельности"

Игорь БОРОДИН, специалист по психологии безопасности.

вторник, 2 октября Александр КОЛЯДА "Сексуальность и традиционная культура: опыт использования в терапевтических целях"
   - Текст выступления А. Коляды имеется в Институте
и может быть выслан по Вашей просьбе (бесплатно).
Александр КОЛЯДА, окончил Биологический факультет МГУ, кафедру Геоботаники, и факультет Психологии МГУ. Изучает феномены измененного состояния сознания, механизмы наркотической зависимости и этнографические формы поведения людей. Разработчик телесно ориентированной тренинговой программы.

ТЕЗИСЫ

Александр КОЛЯДА

"СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ" Действия так или иначе связанные с сексуальностью психоактивны и это говорит о возможности их использования в терапевтических целях. Однако для реализации этих целей существенно, каким образом сексуальность воспринимается клиентом. В этой связи примечательно, то что практически все известные традиционные культуры использовали проявления сексуальности в целях, которые сегодня можно назвать психотерапевтическими. Но при этом сексуальность понималась в предельно широком смысле, который можно назвать аутентичным. Он состоит в видении сексуальности как системы разноплановых, в том числе тонкоматериальных взаимодействий между полами, происходящими в самых разных контекстах. Видение из этого образа, делает секс действенным психотерапевтическим средством, позволяющим решать разноплановые задачи. Что требуется для решения этой задачи? Проработка психологических проблем, мешающих проживанию аутентичной модели и создание образов ей соответствующих. Последнее упрощается тем, что в определённом возрасте у большинства людей бывает период восприятия сексуальности, очень близкого к аутентичной модели. Этот опыт может быть актуализирован и заново прожит в ходе специального тренинга.


   Информация о создателях и копирайте
   Design by
   Web-мастер Андрей Ильинский
   e-mail: web-master@rpri.ru
Все материалы опубликованные на этом сайте являются интеллектуальной собственностью создавших их авторов и охраняются законом об авторских правах.
Публикация и перепечатка материалов этого сайта возможна лишь с разрешения автора материала. При публикации ссылка на первоисточник обязательна. По вопросам о получении разрешения на использования материалов обращайтесь по e-mail: lbg@rpri.ru