(095) 248 19 90    e-mail: lbg@rpri.ru    http://www.rpri.ru

В начало
О Нас
Координаты
Карта сайта
Проекты
Материалы
Ресурсы Гостевая книга
Архив
   Проекты
"Русский Давос"
Клуб PR
Арт - PR
Курсы PR
Семинар по PR

   Реклама
Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет Fair.ru Ярмарка сайтов
   ВСЕ тексты рассылки
ИСКУССТВО "PUBLIC RELATIONS" - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?


МАТЕРИАЛЫ ЗАОЧНОГО СЕМИНАРА
Старые     -
+     Свежие



"Искусство Public Relations: Психология&Философия"

Эта рассылка представляет собой способ организации заочного семинара по вопросам психологии и философии применительно к практике деятельности в области влияния на общественное сознание. Основа рассылки - мои заметки дневникового характера. Их можно принимать, с ними можно спорить, а можно в противовес им присылать свои заметки, сообщения, цитаты, доклады и т.д.

Леонид Жуков

Условные сокращения: PSY - психология; PHI - философия; PR - Public Relations.

Семинар "Искусство Public Relations"
МЕЖДУ ПОЛИТИКОМ И ТОЛПОЙ(Проблемник Семинара, 2-интенция)
С. В. Чебанов

Что происходит в социальном пространстве между политиком и толпой? Тем самым встает задача рассмотрения и описания всех тех процессов и вовлеченных в них лиц, которые находятся между политическим лидером и толпой. По этой же модели может быть поставлено несколько аналогичных задач (табл.). К сожалению, Таблица здесь представлена лишь в таком виде (оригинал в Word Вы можете заказать по эл.почте):

Допустимость аналогии

Сфера жизни

Ведущий

Ведомые

Ситуация

Участники

 

Поли-тика

Полити-ческий лидер

Электорат

Выборы

Идеологи, имиджмейкеры, финансисты, СМИ, активисты, политиканы, любители, избирательные комиссии, полит. партии, профсоюзы, группы поддержки, спонсоры, суды

+

Бизнес

Хозяин-произво-дитель

Покупа-тели

Потребле-ние товаров и услуг

Рекламисты, посредники, продавцы – опта и розницы, аналитики рынка, общество потребителей, органы стандартизации, СМИ, банки, склады, логисты, перевозчики, арбитраж

+

Искус-ство

Творец (артист, худож-ник, писа-тель)

Зрители,

читатели, слушатели

Посещение концертов, выставок, приобрете-ние произ-ведений искусства, репродукций, аудио- и видеозаписей

Антрепренер, продюсер, банки, спонсоры, меценаты, критики, СМИ, издательства, музеи, театры, выставочные и концертные залы, галерейщики, поклонники, "фанаты", профессиональные гильдии, учебные заведения, торговцы произведениями искусств, книгами, книгоиздатели

+

Спорт

Спортс-мен

Болель-щики

Посещение соревнований, покупка символики, клубные мероприятия

Судьи, тренеры, спонсоры, менеджеры, фанаты, спорт. клубы и федерации, политики, бизнесмены, меценаты, производители спортинвентаря, рекламисты, PR-щики, СМИ

?

Духов-ная жизнь

Духов-ный лидер

Последо-ватели

Встречи с лидером, выполнение его воли, создание организаций,

жизнь и работа в них

Активисты, меценаты, молва, СМИ, скептики, иерархи, ересиархи,

?

Наука

Ученый

Общество?

Представ-ление результатов коллегам

Менеджеры, издатели, редакторы, СМИ, политики, меценаты, учебные заведения, военные, промышленность, банки, бизнесмены

?

Техни-ка

Инженер

Производ-ство

Создание технологий, конструк-ций, произ-водство, монтаж, эксплуатация,

ремонт и демонтаж оборудова-ния

Менеджеры, издатели, бизнесмены, банки, поставщики, смежники, рабочие, техники, хозяева, рекламисты

+

Общест-венная деятель-ность (третий сектор)

Активисты

Целевая группа

Совместная деятель-ность

PR-щики, банки, меценаты, политики, СМИ, группы поддержки, рекламные акции

При этом 
   - Обнаруживается, что практически отсутствуют сколько-либо
полные и артикулированные описания подобных взаимодействий. 
   - Возникает впечатление, что в отношении разных сфер
деятельности такой подход применим в разной степени (так,
из череды примером таблицы -которая, однако, имеет сугубо
предварительный характер - выделяется духовная
деятельность, наука и техника).
   - При рассмотрении и описании выделенных сфер деятельности
надо учитывать частое не различение и ложное представление
о науке и технике, рекламе и информации, паблик рилейшн
и рекламе и т.д. Предложенный материал позволяет
выдвинуть ряд возможных предположений
   - Все указанные типы деятельности могут интерпретироваться
как паблик рилейшн в широком смысле.
   - Только последний вид деятельности может рассматриваться
как сфера паблик рилейшн (в узком смысле). 
   - В последнем случае возникает вопрос о том, как назвать
все перечисленные сферы деятельности вместе (найти гипероним).
В любом случае виден ряд актуальных задач:
   - Артикулированное описание каждого из видов деятельности
   - Выявление сходства и различия между выделенными
и другими подобными видами деятельности
   - Встает вопрос о возможности их обобщенного
описания и категоризации отдельных блоков этих деятельностей.

Так или иначе, поставленный вопрос позволяет разворачивать всю базовую проблематику паблик рилейшн (в исследовательских, учебных и практических целях).

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ (МИССИЯ PR)

(Проблемник Семинара, 1-интенция)

Существует достаточно явственное ощущение, что в настоящее время в обществе нарождается новая прослойка людей - специалистов, работающих на грани двух аспектов существования социума, - сферы управления и сферы общественного самоосмысления. Результат работы которых лежит на стыке результатов деятельности профессиональных менеджеров (включая политиков) и мировоззренческих проявлений гражданского общества (наука, средства массовой информации, религия, формы и традиции жизни).

В прежние времена эту роль выполняли деятели различных церковных конфессий и других религиозных, мистических, эзотерических и прочих течений. Определенный объем работы они выполняют и сегодня. Но для значительного числа людей формы и идеи, предлагаемые таким - теологическим - самосознанием, оказываются неприемлемы. И не потому, что они плохи или хороши, а потому, что они неэффективны, не работают в реалиях современного мира, попросту не учитывают их. Причем, очень может статься, что что-то из этого багажа для многих людей вполне могло бы заработать, если к нему добавить какие-то наработки современных психологических, информационных или, скажем, управленческих технологий. Недаром в первый период развития психоанализа многие католические священники с интересом восприняли этот метод взаимодействия с людьми.

Этих, новых, специалистов сегодня называют специалистами по Public Relations, по организационному консультированию, по консалтингу, по коммуникациям, психологами, психотерапевтами, имиджмейкерами, маркетологами и т.д. Но, может статься, в какой-то момент времени все это многообразие наименований заменится одним названием, наиболее точно отражающим суть дела.

Базовые аксиомы классического PR, сформулированные Сэмом Блэком, коротко обозначают эту суть как "установление гармоничных отношений между людьми", и, как следствие и условие таких отношений, - "открытость и полную информированность". По большому счету реализации этих двух "простеньких" установок вполне хватает для повышения эффективности, достижения новых результатов и дальнейшего роста, как общества (в различных его проявлениях, - и отдельных фирм, и государств, и человечества в целом), так и каждого отдельного человека.

Итак, вот общие вопросы, которые было бы интересно более детально обсудить в рамках затронутой выше темы: 1. Что такое специалист по PR (или, здесь и далее, возьмем любое другое, "смежное", название), как представитель новой важной профессии, новой социальной прослойки? Каков его статус в обществе сегодня и завтра? 2. Каков предмет деятельности и миссия такого специалиста? Каковы принципы самоорганизации сообщества таких специалистов? Каков способ статуирования такого специалиста в своей профессиональной среде (формальный и по-существу)? 3. Как и нужно ли проводить разграничение между специальными (узкопрофессиональными) вопросами деятельности специалистов по PR и общими вопросами и соответствующими категориями специалистов? Иначе говоря, можно ли разграничить разные уровни работы по-существу? 4. Представление о развитии общества (от отдельного человека и малых групп до всего человечества) - соотношение теории и практики? 5. Разные представления об обществе и его развитии (и человеке как таковом) - возможности взаимных оценок и координации существования в едином пространстве жизни? 6. Принципы организации сетевых структур. 7. Принципы повышения эффективности деятельности групп, как общественных организмов. 8. Возможности различных философских или референтных систем как практик жизни.

ПРОБЛЕМНИК СЕМИНАРА (СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ)

1. Что такое искусство Public Relations? Примеры "Искусства PR". 2. Если художник пишет картину на холсте, режиссер ставит спектакль на сцене, то что является аналогичным предметом деятельности специалиста по PR? Ведь если мы говорим об искусстве PR, то логично сравнить специалиста по PR с художником. 3. Public Relations - теория или практика? PR - наука или практика? PR - наука или методология? В какой мере имеет смысл говорить о теории Public Relations? 4. Какие связи нужны специалистам по Public Relations в их профессиональной среде? Нужно ли вообще общение профессионалов по PR между собой? Должен ли быть список (База данных) специалистов по PR? 5. Можно ли говорить о стиле работы в области PR? Что такое стиль специалиста по PR? Что такое имидж специалиста (или компании) по PR? Примеры корпоративной стилистики в проведении PR-кампаний. 6. Что такое Public Relations? - смысл личного определения. 7. PR и Дизайн. PR дизайна, дизайн "пиара". Дизайн как язык PR. Философия дизайна. Дизайн и искусство. Стиль жизни. 8. PR как социальный дизайн. 9. Общественное сознание как объект деятельности специалиста по PR ("холст художника"). 10. Событие в широком (философском) понимании как объект деятельности специалиста по PR ("холст художника"). Событие как со-бытие. Общественные связи как событие (со-бытие). 11. Соотношение манипуляции и актуализации в PR. "Черный PR" - феномен или нонсенс? 12. Искусство Public Relations как самоцель. 13. Историческая логика - необходим ли PR? Public Relations как деятельность на стыке философии, психологии и религии. Public Relations как общественная деятельность. 14. Что такое Сертификат по PR?

28.02.02. РЕПЛИКА. PR. ТОТАЛИТАРИЗМ И ПАРАНОЙЯ

Тоталитаризм параноидален. Очень естественное для него состояние. Норма. "Ничего особенного, - обыкновенная паранойя", - как заметил Бехтерев, обследовав Сталина. Обыкновенный фашизм, комм… и пр.

26.02.02. PHY-PSY. "КРЕСТ"

Крест - это дело. Дело - это крест, который ты вынужден нести - делать то, что от тебя ждут люди; делать то, что ты вынужден делать независимо от того, нравится тебе это или нет. И делать так, как от тебя ждут, независимо от того, видишь ты в этом смысл или нет. Потому что иной образ действий, отличный от ожидаемого, скорее всего либо не будет воспринят, либо не будет понят, либо будет понят как нечто иное (может даже противоположное, ненужное или вредное по отношению к ожидаемому) и т.д. При том, что вначале это твое дело было вполне творческим, интересным и нужным. Твой Крест - это "впустую потраченное время". Полностью бессмысленная, на первый взгляд, вещь.

26.02.02. PSY. ПРИНЦИП УСПЕХА

Реальность - целостность, конгруэнтность, холистичность и пр. Очевидность - осознанность. Принцип успеха: очевидное действие в реальном мире.

25.02.02 РЕПЛИКА. ИМЯ

Известный американский актер Ван Билль Дам.

25.02.02 РЕПЛИКА. МИЛОШЕВИЧ

Г-н Милошевич вызывает уважение, как решимостью полностью самостоятельно себя защищать (и, таким образом, утверждением своих "правил игры"), так качеством своей защиты, - если верить оценкам российских тележурналистов.

Поздравляю с прошедшими праздниками - с Новым Годом и Рождеством!

15.01.02. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОЧНОМ СЕМИНАРЕ "ИСКУССТВО PUBLIC RELATIONS"

Константин Эдуардович МИКУЛИЧ Директор по персоналу компании "РЕЛАЙТ-М" Родился: 10 февраля 1969 года. Место рождения: г. Одесса, СССР. Интересы/увлечения: психотерапия, оргконсультирование, индивидуальное бизнес-консультирование/обучение, горнолыжный спорт, танцы. Имеются многочисленные публикации в СМИ (некоторые собраны на www.consult.land.ru в разделе полезные советы. Реализовано 5 крупных проектов по реструктуризации предприятий и более 500 проектов по поиску персонала (клиенты: Stimorol, Wrigley, Shevron, CDC, Minolta, Merloni, ...) моб. 890-373-88-900; т.д. 39-39-134 (г.Москва); т.д. 8-044-558-32-38 (г.Киев); e-mail: kostya_m@i.com.ua

ТЕЗИСЫ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ С ЕЕ ОКРУЖЕНИЕМ

Многообразие форм, методов/подходов к изучению организационных структур и их взаимодействия с окружением. Обзор.
1. Выбор терминологии. Понятие Жизненного Поля Организации. 2. Организм/индивид - организация. Общность и основные различия с точки зрения функционирования живых систем. 3. Основные законы функционирования организаций - живых систем. 4. Организация, ее составные части. Общность целей, ценностей и средств. Конфликт или полная упорядоченность/гармония. Болезни организаций. Потребность лечения. Корпоративная культура.

   Информация о создателях и копирайте
   Design by
   Web-мастер Андрей Ильинский
   e-mail: web-master@rpri.ru
Все материалы опубликованные на этом сайте являются интеллектуальной собственностью создавших их авторов и охраняются законом об авторских правах.
Публикация и перепечатка материалов этого сайта возможна лишь с разрешения автора материала. При публикации ссылка на первоисточник обязательна. По вопросам о получении разрешения на использования материалов обращайтесь по e-mail: lbg@rpri.ru