(095) 248 19 90    e-mail: lbg@rpri.ru    http://www.rpri.ru

В начало
О Нас
Координаты
Карта сайта
Проекты
Материалы
Ресурсы Гостевая книга
Архив
   Проекты
"Русский Давос"
Клуб PR
Арт - PR
Курсы PR
Семинар по PR

   Реклама
Rambler's Top100 Каталог Ресурсов Интернет Fair.ru Ярмарка сайтов
   О нас / концепция института

Концепция организации

Организационная структура института основывается на концептуальном единстве всех направлений и форм его деятельности. Это значит, что концептуально деятельность всех функциональных подразделений должна быть сводима к одному центральному представлению (центральной концепции, философии и пр.) о том, что такое есть институт и чем он занимается.

Философия

Деятельность по "паблик рилейшнз" можно рассматривать, как одно из следствий информационной революции, происходящей в настоящее время в мире. Услуги по PR представляют собой "сложные интеллектуальные продукты". И хотя генеалогия PR выводится еще из времен Древнего Египта и Греции, нет сомнения, что практика связей с общественностью неотделима от потребностей "постиндустриального общества".

Деятельность по связям с общественностью осуществляется на благо общества. Но что есть это благо? - Отвечая на этот вопрос, можно обратиться к представлениям Карла Поппера и, продвигающего их, Джорджа Сороса об "открытом обществе" (в отличие от представлений о "капиталистическом" или "демократическом" обществах). С другой стороны, с этими представлениями хорошо корреспондируют идеи Билла Гейтса об "информационной магистрали" или "универсальном рынке". И тут мы снова возвращаемся к реалиям научного, технического и технологического переворота, происходящего в современном мире.

Часть этой технологической революции - технологии "паблик рилейшнз", опирающиеся на мощь современных технических средств и черпающие свое содержание из древних идей добра, гармонии и духовной неисчерпаемости человеческой жизни.

Определение деятельности

Работа по изучению различных определений "паблик рилейшнз" - важная часть исследований в PR. Ниже приведены несколько близкородственных определений PR, которые намечают ключевые термины деятельности института.

  • PR - деятельность по формированию общественного мнения.
  • PR - деятельность по достижению общественного блага посредством работы с личностными контактами.
  • PR - деятельность по формированию общественного мнения на основе представления об общественном благе.
  • PR - деятельность по достижению взаимопонимания, открытости и полной информированности в коммуникациях людей.
  • PR - деятельность по формированию общественного мнения путем достижения взаимопонимания, открытости и полной информированности в коммуникациях людей на основе объединяющего их представления об общественном благе. Открытость и полная информированность - существенная часть представления об общественном благе.

Концепция деятельности

  • “Паблик рилейшнз” - деятельность по формированию общественного мнения.
  • Основа PR – организация связей между людьми или связей с общественностью.
  • Степень эффективности PR определяется крепостью создаваемых связей, которая основывается на глубине взаимопонимания между людьми. Глубина взаимопонимания, в свою очередь, зависит от неопределимой методами формальной логики степени “человечности” контактов–в этом проявляется искусство PR.
  • Специалист по связям с общественностью или специалист по PR – это организатор (формирующий, сопровождающий) общественного мнения.
    • Каждый специалист по PR ориентирован на определенный пласт человеческих отношений. Например, - сферу политики, культуры, экономики, науки, общественной деятельности религии и т.д. При этом, сопровождаемый им вид деятельности (политика, культура, экономика и т.д.), не является для него основным родом занятий, – хотя он и способен здесь выступить, как профессионал, но большую часть времени он занят менеджерской (организационной) работой.
    • Если специалист по PR и занимается отраслевым менеджментом – поиском спонсоров для фильма, созданием имиджа политика, лоббированием и пр., – то для него это служит лишь дополнительным инструментом к его основной работе – организации связей с обществом.
    • Специалист по PR подобно переводчику находится между двумя субъектами - заказчиком и обществом - и должен одинаково хорошо понимать обоих.
    • Основной инструмент работы специалиста по PR – контекст, определяющий значения и смысл слов общения людей, между которыми он налаживает взаимопонимание.
  • Идеология работы в сфере “паблик рилейшнз” сформулирована в “Моральном кодексе специалиста PR”, главное в котором честность и информационная открытость.

Резюме

Иногда можно услышать фразу: “поймите меня правильно”. Как правило, она вырывается у человека как раз тогда, когда он теряет надежду быть понятым правильно – так, как он хочет быть понятым. Очевидно, что для того, чтобы быть “правильно понятым” необходимо проделать большую работу, включающую в себя, как создание внятной формулировки своей позиции, так и согласование этой позиции с позициями других участников диалога. В достижении взаимопонимания между людьми и заключается суть работы специалиста по связям с общественностью (специалиста по “паблик рилейшнз”).

Стратегическая концепция

  1. Российский Институт по связям с общественностью - это национальный исследовательский институт.
  2. Институт по связям с общественностью - законодатель мод в российском PR.
  3. Институт по связям с общественностью - центр практической информации по PR.

Концепция Творческой мастерской Леонида ЖУКОВА

Все наиболее распространенные определения "паблик рилейшнз" обращают внимание на то, что PR - это не только наука, но и искусство. Суть концепции творческой мастерской заключается в том, что искусство ее работе ставится на первое место. Соответственно работа специалиста по PR рассматривается, как творчество, а сам специалист, как "художник". При этом технология в деятельности такого "художника" выполняет подсобную роль, подобно той роли, которую в творчестве настоящего художника занимает нетворческая работа (грунтовка холста, прорисовка фона и пр.)

"Технология" мастерской опирается на ситуацию мгновения, на спонтанное сотворение "нечто", пришедшего "ниоткуда" - из бесчисленного множества случайных и закономерных факторов, действующих на группу собравшихся людей (команду мастерской). Процесс реализации - "технология производства" - начинается с момента делового сотрудничества с клиентом, либо с момента запуска собственного проекта мастерской.

Собственная формулировка идей лидера мастерской при такой постановке дела не так важна, поскольку представляет собой частный случай бесконечного числа формулировок, проистекающих из бесконечного числа жизненных ситуаций. Определение концепции мастерской в данном случае - лишь элемент общей ситуации работы, важный для вхождения в состояние творчества - субстанцию жизни.

Формы работы мастерской

  1. Создание текстов, дизайна пр.
  2. Встречи: переговоры с потенциальными клиентами.
  3. Анализ: наработка содержательного материала по идеям, проектам, стратегическим планам, концепциям.

Содержание услуг мастерской (вариант)

Разработка концепций и формирование общественного мнения с целью реализации концептуальных программ на основе проведения креативных мероприятий в области современного искусства, инвестиционных и инновационных проектов. Креативные мероприятия в данном случае являются информационным поводом и служат целям установления контактов и взаимопонимания между людьми. В частности, речь идет о контактах с журналистами.


   Информация о создателях и копирайте
   Design by
   Web-мастер Андрей Ильинский
   e-mail: web-master@rpri.ru
Все материалы опубликованные на этом сайте являются интеллектуальной собственностью создавших их авторов и охраняются законом об авторских правах.
Публикация и перепечатка материалов этого сайта возможна лишь с разрешения автора материала. При публикации ссылка на первоисточник обязательна. По вопросам о получении разрешения на использования материалов обращайтесь по e-mail: lbg@rpri.ru