В начало

 

Материалы

 

Координаты

 

Карта сайта

 

Ресурсы

 

Архив

  Проекты:
  «У Аршинова»
 


журнал "Философские науки"

 


«
Русский Давос»

 

Курсы PR

  Выставка картин Арсения Лапина
   Российские династии
  Танатотерапия


Материалы рассылки

Июль 2004г.

10.07.05. (27-29.07.04).

PSY-PHI. СМЫСЛ ЖИЗНИ

Понять абсолютный детерминизм своей жизни и принять эту тотальную обусловленность как свободу.

PSY.

Осознавание – созерцание. (Древняя Греция).

PSY-PHI. ОБЫЧНОЕ ПОНИМАНИЕ

Понимание суть чувство и факт сопричастности естественному, природному. Сопричастность Истине, Красоте и проч., правда, как правило, без заглавных букв, ибо, как правило, мы находимся в бытовой, обыденной ситуации и, естественно, что пик переживания обыденной вещи столь же обыден.

Мал, но не мелок.

PHI-PSY. КОЕ-ЧТО ИЗ КРИШНАМУРТИ. ПРОДУКТ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Вы продукт не только ваших родителей, но тысячи вчерашних дней, тысячи поколений. Вы продукт всего человечества. Если вы не понимаете этого, то жизнь ваша необыкновенно скучная и бесконечная борьба, борьба без особого значения, из которой возникает философия отчаяния или же философия удовлетворенности вещами, существующими в мире, что представляет собой просто принятие существования… Все это кажется совершенно очевидным. Итак, вы должны видеть тот факт, что вы и есть мир, что без перемены в вас самих, без полной революции ума, революции путей вашего мышления, вы не сможете добиться фундаментальных изменений в мире (Кришнамурти, с.73).

PHI-PSY. КОЕ-ЧТО ИЗ КРИШНАМУРТИ. ПАМЯТЬ О БУДУЩЕМ

Для нас нет активного настоящего. «Я был» – это память, и «я буду» – тоже память, проекция прошлого через настоящее в будущее. Мы говорим: «Я был разгневан, но я больше не буду гневаться», – таким образом, возникает отставание, интервал, превращающийся для нас в средство достижения будущего. Для большинства из нас глагол предполагает не одно, а три отдельных состояния: «Я был жаден», «Я не буду больше жадным» и отставание между ними, которое представляет собой усилие не быть жадным (Кришнамурти, с.74).

ДНЕВНИК. PSY. ТОЛЬКО ШАГНУТЬ

Скука гонит меня вечером к телевизору – так мне кажется. Кажется, нет сил писать, нет сил читать, нет сил... И в то же время, я знаю, что это «бессилие» похоже на стену, в которой есть дверь и эта дверь не заперта – достаточно просто открыть ее, шагнуть за стену и заняться делом, чем-нибудь заняться… И это занятие, постепенно, но довольно быстро, вовлекая меня в себя, возбудит мой интерес и даст мне силы и энергию для действия… Так что я забуду, как будто его и вовсе не было, свое предыдущее состояние бессилия и апатии… Только бы почувствовать каплю смысла в делании… Только шагнуть…

PSY. MED. БОЛЬ КАК СТЕНА

Боль это стена, огораживающая меня от мира, чтобы я мог, наконец, заняться самим собой. Вот цена за небрежение телом. Вот причина, почему времени для лечения всегда хватает.

PSY-PHI. СТАТИКО-ДИНАМИЧЕСКАЯ ДИХОТОМИЯ

Природа именно такова, какой ее наблюдает наблюдатель, и больше ни какова – статический принцип. Правда, наблюдать ее можно в каждый момент по-разному – динамический принцип.

Статико-динамическая дихотомия – еще один аспект принципа дихотомии. Наряду с квантово-волновым принципом, материальным и идеальным, национальным и космополитическим (интернациональным, глобальным; Н. Элиас).

Природа, сущность столь же неизменна, как платоновская идея. Предел статического принципа – кристалл; динамического принципа – хаос.

Постмодернизм демонстрирует динамический принцип, доведенный до предела.

PSY-PHI. ЛЕКЦИИ ЭЙНШТЕЙНА

Говорят, что лекции Эйнштейна были скучны. Хотя, если не ошибаюсь, имеются и противоположные замечания. Я бы предположил, что они были скучны, когда г-н Эйнштейн пытался заниматься в процессе преподавания творчеством – демонстрируя, таким образом, свой образ мышления. И интересны, когда он просто излагал материал. Смешение жанров – творчества и обучения – не идет на пользу ни одному из них.
– В этой гипотезе я исхожу из того, что г-н Эйнштейн полагал, что демонстрация своего образа мышления более существенна для приобщения слушателей к сути физических исследований, чем сделанные им открытия (о которых, кстати, можно прочитать в книжках и без всяких лекций).
– Обучение – это шоу, чем-то напоминающее карточные фокусы.

06.07.05. (25-26.07.04).

PSY. НАПРАВЛЕНИЕ

Мои влечения, мои неодолимые желания – мои учителя. Ибо не будь их, что бы еще мне указало направление движения? Как бы я вообще узнал о существовании каких бы то ни было направлений?

PSY. ДНЕВНИК. ПРИНЦИП УСТАЛОСТИ

Когда я ушел от принципа усталости, я стал называть соответствующий феномен «недостатком энергии». И тут надо заметить, что такая вещь, как «недостаток энергии» существенно отличается от такой вещи, как «усталость». От усталости можно избавиться, отдохнув. Энергия же, как Дух Святой, приходит и уходит, когда пожелает. Чтобы ее получить вовсе не нужно никакого отдыха и, соответственно, времени на отдых. Ее просто открываешь в себе, и она не зависит от моего физического состояния.

Я могу быть предельно усталым даже после хорошего девятичасового сна. И я могу быть предельно энергичным после нескольких бессонных суток.

ДНЕВНИК. PSY. БЫТОВАЯ ЯСНОСТЬ

Кажется, что я нахожусь на волос от ясности. Я имею ввиду состояние тотального понимания, которое при этом не довлеет другим людям, незаметное для окружающих, повседневное, бытовое – бытовую ясность.

Ясность – это, в том числе, такое состояние, которое позволяет в любой момент времени проявиться твоему внутреннему ребенку. Бытовая ясность позволяет этому явлению ребенка быть утилизованным бытовым контекстом ситуации, проявиться в бытовой, не нарушающей обыденное течение жизни, форме.

PHI-PSY. МОЯ СТИЛИСТИКА

Моя стилистика проста и до безобразия примитивна – «взять и сделать». Ничто более утонченное, рафинированное, эзотерическое мне не подойдет.

PHI. МЕТОД КРИШНАМУРТИ: ЧИСТО ПЛАТОНИЧЕСКОЕ

Выражаясь научно, Кришнамурти предлагает перейти из натуральной феноменологии (естественной, природной) в идеальную (искусственную, культурную), сохранив один и то же жизненный статус (уровень восприятия, удовольствия, чувства реальности). Естественно, в идеальной феноменологии уже нет культурно-знакового контекста, поскольку она сама суть артефакт (культурно-знаковая, идеальная, символическая субстанция). И с этой точки зрения ее суть – природа – ничто; и форма – описание (знак, символ) – тоже ничто (поскольку она погружена натуральный контекст – бессловесный, беззнаковый). Это чисто платоническое созерцание и удовольствие.


03.07.05. (23-24.07.04). TXT-LIT. ЭРЕПЛИКА

Новое слово: «сосиськи». Чем-то оно меня привлекает?..

PSY. ПРОБЛЕМА МОРАЛИ?

Никто не делал эксперимента вроде описанного русским писателем фантастом Александром Беляевым в повести «Голова профессора Доуэля». Однако, как я понимаю, это вполне осуществимая и даже не особо сложная операция. Ведь возможно же сохранение жизни мозга мартышки в течение многих суток! (Если не месяцев и лет?)

PSY. МОЖНО СРАВНИТЬ

Процедуры личной гигиены можно сравнить с онанизмом. Ведь речь идет о том, чтобы доставить удовольствие самому себе, сбросить напряжение, освободиться от…

PSY-PHI. КОГДА НЕТ ВРЕМЕНИ

Времени нет, когда ты делаешь одно дело, думая, в то же самое время, о другом.

PSY-PHI. КВАНТОВО-ВОЛНОВОЙ ПРИНЦИП ЖЕЛАНИЯ

Точка невозврата в развитии желания это такая ситуация, когда желание входит в «терминальную стадию», т.е. такую стадию, когда желание становится как бы независимым от человека, приобретает качество самодвижущегося процесса, который в любом случае должен быть реализован до конца и ничто в мире не может его остановить (разрушить, ликвидировать – да, но не остановить). Точки невозврата в развитии желания, как некоторой фиксированной позиции, пусть и с различными вариациями для каждого отдельного человека, нет. Терминальная стадия желания, таким образом, может варьировать от бесконечно большой до бесконечно малой величины в пределах желания как некоей вещи. До пересечения точки невозврата желания как бы нет, после пересечения (вхождения в терминальную стадию) чего-угодно в мире может не быть, но не желания. Желание в своей терминальной стадии является доминирующим принципом реальности мира – оно определяет его цели, систему и полевую полярность; оно становится основой материальной субстанциональности. Наличие «точки невозврата» суть квантовый (вычислимый, цифровой) принцип; ее плавающее положение – волновой, аналоговый. Желание, таким образом, в своей терминальной, всепоглощающей, стадии, волновом – бесконечном – аспекте суть мир – его стратегия или стилистика (характер).

Избавиться о желания, если оно хоть раз однажды было явлено и реализовано до конца, невозможно. Можно лишь, образно говоря, стать «сухим алкоголиком», т.е. иметь мир без одной краски – одного желания. Но обратный путь, используя ту же саму метафору «алкоголика», – путь удовлетворения желания тоже неудовлетворителен, ибо повторные (после самого первого раза) попытки удовлетворения желания никогда уже не дадут всей полноты первого впечатления – творческого открытия мира. Так, покоритель женских сердец, влекомый сексуальным желанием, празднует свои печальные победы в бессильной попытке вдохнуть аромат того единственного самого первого цветка, которого уже давно нет, а в общем контексте его жизни, может, никогда и не было. Парадоксальным образом сила желания сохраняется лишь при его гомеопатизации, уменьшении, низведении материи к духу, природы – к идее; а по большому счету – к вычеркиванию материальной составляющей желания. Таким образом, жизнь – это вычеркивание, стирание красок, изначально – в тайне рождения – данных во всей своей полноте. Таким образом, наш Дон Жуан, желая сохранить свое творческое начало, должен был бы от материальных побед перейти к духовным, от сексуальных игр к любовным. Но, с другой стороны, полнота эта неисчерпаема, желание неисчерпаемо, в любой идее всегда найдется доля плоти – вот бесконечная сила жажды жизни.

PSY. ЖЕЛАНИЕ КАК АНАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Если говорить в терминах цифровых и аналоговых систем, то желание – это аналоговая система. Оно сплошное, внутри него предела нет. Предел – цифра (квантовый принцип) – есть в самом желании и в точке невозврата (моменте входа в терминальную стадию желания), которая определяет его феноменологию как таковую – как имеющую место быть.

Точка невозврата, собственно, и есть то, что делает желание реальным. Точно так же, как реальность смерти (как явления, обладающего феноменологией – имеющего место быть) зависит от точки входа в терминальную стадию. И эта точка суть ваше решение (решение войти, решение отдаться желанию, по сути, решение утвердить его статус реальности), которое вы принимаете раньше или позже – в зависимости от ситуации и вашего осознания этой ситуации.

Жизнь – это желание. Желание суть энергия жизни.

PSY-PHI. ВЕРА

Вера – это реальность идеального.

MED. PSY-PHI. БОЛЕЗНЬ ТОРМОЗИТ

Если бы не было болезней, мир взорвался бы. Болезнь тормозит, она уменьшает эффективность деятельности человека. Если бы не было болезней, противоречия достижений различных людей, сошедшиеся одномоментно «здесь и сейчас», просто разорвали бы мир.

ДНЕВНИК. AS FOR I

Что касается моей персоны, то я знаю, в глубине души, что на меня нельзя положиться. Никому я бы не посоветовал полагаться на меня.

PSY. НЕВРОЗ

Выдающиеся невротики конца девятнадцатого, начала двадцатого века: Ницше, Кришнамурти, Антуанен Арто.

PR. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАТУС

Сегодня, в двадцать первом веке, начинает казаться, что государство – это не территория; государство – это ядерная бомба. С террористом, обладающим таким оружием, государство вынужденно будет вступить в переговоры, но в таком случае статус его изменится – он станет не террористом, а государством без территории, фазовым государством.

PHI. ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Дихотомия сознания и тела не только философская проблема, но, быть может, коренная проблема современной цивилизации. Я не сомневаюсь, что искусственный интеллект (ИИ или аналогичная конструкция) будет создан. И сделано это будет либо со стороны техники (как совместимый с мозгом «компьютер»), либо со стороны биологии и медицины (как инженерное овладение телом; в том числе, как регенерация мозга, бесконечная продолжительность жизни, неограниченные возможности телесных модификаций). Я бы положил на эти разработки сотню лет или того меньше. Однако даже чисто логически, очевидно, что такая «техно-биологическая революция» еще больше увеличит разрыв между сознанием и телом (идеальным и материальным, управляемым и спонтанным), выведет проблему дихотомии на новый виток напряжения и откроет эру еще больших цивилизационных проблем (например, неведомое ныне противоречие между ограничением рождаемости и уровнем творческой эффективности общества).

24.06.05. (19-22.07.04).

PSY-PHI. ПОЛЮС АЛЬТЕР-ЭГО


Радость нематериальной, идеальной, так называемой, «платонической» любви не иллюзия, не выдумка, не фантазия, не что-то такое, к чему можно стремиться, но чего нельзя достичь (как недостижима скорость света), сухой принцип человечности, «категорический императив», но, напротив, совершенно реальная вещь, даже более реальная, чем эгоистическое, бытовое ощущение радости. Более того, поскольку это чувство создано усилием вашей воли, вашим решением, оно суть абсолютная истина!
– Еще одно описание любви.

PHI-PSY. ПО СЛЕДАМ ЛЕКЦИИ ДИКА ЛАМПА. ОБРАЗ «ПОЛЯ»

Поле – это бабочка, которая не поймана.
Мысль, которая не изречена, мысль неизреченная.

PSY. К ТЕХНОЛОГИИ ТРЕНИНГА «EST»

В тренинге «Est» (Лайф-сприг, Шаг в будущее, Аватар и проч.) помимо того, что ты получаешь ответ от достаточно большой аудитории (и ее величина здесь важна), ты получаешь ответ, который тебя устраивает в большей или меньшей степени (в зависимости от соотношения положительных, поддерживающих, и отрицательных, опускающих, откликов). Вопрос в том, к какому эффекту (результату, ответу) ты стремишься – к сто процентному или меньше? – Фокус в том, что тренинг срабатывает лишь для тех (5% участников), которые в результате получают 100% эффект.

PSY. WHAT IS ЗАПРОС?

Шоковая («бум-бум») терапия имеет дело с одним, четко локализованным и сформулированным в окончательном варианте терапевтом, запросом (так называемой, «проблемой» клиента; вернее, поскольку она локализована, «проблемкой»). Впрочем, в итоге минитерапевтической сессии, клиент вовсе не обязан соглашаться с терапевтом, что запрос был именно таков, каким его сформулировал терапевт. – Добавляя, таким образом, себе еще одну проблему.
Тренинг личностного роста (типа EST) интегрирует в себе множество типовых запросов.

PSY. MED. ПО ТУ СТОРОНУ ЖЕЛАНИЯ: ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

Если двигаться по пути растущего желания (не важно чего, – пищи, секса, развлечений…), то в какой-то момент времени можно заметить точку, в которой я принимаю решение отдаться своему желанию всецело (момент входа в терминальную стадию реализации желания). Это естественно, так происходит всегда, и обычно я не замечаю этого момента. Однако, обнаружив этот момент и научившись его замечать регулярно, однажды, я могу обнаружить, что мне интересно исследовать, а что будет, если я, не борясь с желанием, тем не менее, все же удержусь от перехода через точку его реализации? А удержаться можно очень просто – просто заметив, что желание будет приходить и удовлетворяться еще очень много раз (поскольку это естественный, автоматический процесс), и поэтому я не много потеряю, если один раз поэкспериментирую с ним, пусть даже оно при этом иссякнет – но как? Что я при этом буду чувствовать?
Метод Кришнамурти: он предлагал просто исследовать себя, для начала просто наблюдать.
Желание, которое я не могу удовлетворить реально (физически), я удовлетворяю виртуально. Как путник, погибающий от жажды в пустыне, представляет себе кварту холодного пива в запотевшем бокале. Занимаясь конструированием этого образа в своем воображении, он, по сути, удовлетворяет свое желание (находится в его терминальной стадии), поскольку пока сила этой воображаемой картинки не истощится, он не может от нее оказаться, перестать ее представлять. Но был момент, несколько ранее, когда он мог остановиться.
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. На проскакивании точки реализации желания основана власть (влияние, сила) виртуальной реальности телевидения и интернета.
MED. Я не знаю, ясно ли вам, как механистичен ум? Все, с чем он соприкасается, становится механическим. Сегодня вечером я вижу что-то совершенно новое, и эта новизна становится опытом ума: но завтра это опыт уже окостенел, сделался механическим, потому что я хочу повторить испытанное ощущение, еще раз изведать, связанное с ним удовольствие. Я устанавливаю определенный метод, с помощью которого я пытаюсь снова завладеть однажды испытанной новизной: потому что она становится механической. Все, с чем соприкасается ум, неизбежно теряет творческий характер и становится механистичным (Кришнамурти, с.47). – Таким образом, желание ведет к страданию. Только в самый первый раз – в процессе творческого открытия нового удовольствия – оно полностью позитивно. Далее – при повторении – к нему все больше и больше примешивается растущая «ложка дегтя» - неполнота удовлетворения, хотя объем получаемого ресурса для удовлетворения желания у человека, как правило, возрастает. До тех пор, пока чрезмерное неудовлетворительное удовлетворение чрезмерного желания не приводит к болезни – прямой боли. Отсюда я бы сделал парадоксальный вывод: повторные удовлетворения желания следует делать, уменьшая (а не увеличивая) ресурс. Например, если речь идет о еде, то есть меньше и т.д. Пока это ресурс не будет сведен в ничто.
MED. Так же точно с болью: есть точка, прейдя за которую, боль доставляет страдание, хотя до того – приносила лишь удовольствие.

PSY-PHI. «ТЕХНОЛОГИЯ» УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Это похоже на рытье туннеля с двух сторон. С одной стороны я решаю вопрос, как сделать? С другой – как устроить? Первый вопрос функциональный, второй – процессный. В первом случае анализирую, во втором – осуществляю интуитивную оценку результатов анализа и интуитивный поиск новых вещей, принципиально выпадающих из сферы анализа. При этом, чем глубже, мне удается реализовать эту «технологию управления реальностью», тем выше становится мой социальный ранг (статус). Вместе с тем, на высших социальных этажах количество вариантов (свободы) «как сделать» уменьшается, в то время как упор (значение) на «как устроить» увеличивается. То есть власть из физической смещается в духовную сферу. От управления к харизме.
Тут я оставляю представление о «глубине» так же как и о «технологии управления реальностью» на интуитивном уровне.

PSY. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Психология человека это качели, на которых качаются Бог и тля.


24.06.05. (15-17.07.04).

PSY. БЕЗОПАСНОСТЬ, ВОЗРАСТ, МИФ

[Безопасность, доверие-недоверие в разном возрасте, уходя в автоматизм, в естественную механику природы. Силы (люди и пр.), обеспечивающие безопасность]. Продвигаясь в глубь по самоощущению возраста, и доводя степень своего самовыражения в каждом возрасте до максимума, я работаю со своим страхом и безопасностью. Возрасты 7-10 лет, 4-5 и 1-2 года сильно (принципиально?) отличаются друг от друга, не говоря уже о грофовских матрицах.

Все это можно рассматривать как разные терапевтические гипотезы - теории, варианты структуры психики - рабочие мифы. В этом же ряду и минделловский "личный миф".

Миф неощутим, поскольку он умственен. Его можно лишь принять или не принять, как интерпретацию. Сновидческий символ - тоже миф, одно из представлений "личного мифа", если речь идет не вообще о психологической теории, а о личном расследовании, личной терапии.

Миф суть не сама сущность, а лишь ее обозначение; не имманентность, а символ имманентности. Миф - это компас. Он указывает дорогу, но не объясняет, как по ней идти. Поэтому вне такового указания, вне контекста "как", он кажется бесполезным - мертвым. Это судьба всех фактов культуры - артефактов.

Однако, приводя в действие динамику взаимосвязи формы и содержания, можно сказать, что миф неощутим, поскольку имманентен субъекту. Миф не только форма сущности, но и сама сущность - в зависимости от того, как посмотреть.

Вопрос, насколько полно я могу реконструировать свой детский возраст (и какой? – насколько ранний?), и насколько полно проявиться в этом своем реконструированном возрасте – это в огромной степени вопрос безопасности. Именно здесь нужна поддержка, и даже прямое давление терапевта (давление как поддержка моего желания продвинуться еще и еще дальше в полноте самовыражения).

PR. PSY. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ НАТУРЫ

Возможно, ни Гитлер, ни Сталин никогда напрямую не соприкасались со своими жертвами (в смысле, не марали рук). Возможно, увиденное ужаснуло бы их, как, надо полагать, натуры чувствительные.

PSY. ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ЖИЗНЬ?

Людям больше нужна моя смерть, чем моя жизнь, и в этом нет ничего плохого или страшного. Нечто, что я могу дать, но не "ничто", чем я являюсь в действительности; внутри самого себя, для себя. Смерть - суть культуры. Взять от меня что-то естественно, дать мне что-то - нет. Да и что, по большому счету, мне может дать другой человек? - Ничто!
- Когда интеллект и чувство соединяются вместе, то это есть смерть (Кришнамурти, с.14).


ИНФОРМАЦИЯ ОТ ВЛАДИМИРА КАРПИНСКОГО (ВК)

Фестиваль ТИБЕТ продолжается!

Если Вы помните, а Вы наверняка помните, минувшей осенью в Москве проводился фестиваль "Тибет", ставший одним из ключевых событий сезона для всех, кому близка эта культура, да и просто множества интересующихся. Эхо фестиваля Вы сможете услышать 2 июля, для этого нужно прибыть в Московский международный Дом музыки, где состоится совершенно потрясающий концерт. В его программе: обертонное пение тибетских лам монастыря Гьюдмед, танцы горных яков и снежных львов труппы "Ганджонг Догар", песнопения тибетских кочевников Лотен Намлинг - Белый журавль, оркестр народной музыки "Йорял" (Калмыкия), "Бадма-Ханда" (Бурятия), "Хуун-Хуур-Ту" (Тува), специальный гость – Борис Гребенщиков.

Сейчас, когда во всем мире отмечается 70-летие духовного лидера Тибета Его Святейшества Далай-ламы XIV, такого рода мероприятия особенно знаковы и организуются с особой тщательностью. Борис Гребенщиков стал для огромного числа своих поклонников проводником в мир Тибета, сам же он так говорит о тибетской культуре в своей жизни: " Я просто изучил то, что мне было интересно изучить, и отношусь к этой культуре с большим уважением ".

Билеты можно заказать на сайте www.parter.ru

2 июля 2005, суббота, 19.00
Московский международный Дом музыки, Светлановский зал.
м. Павелецкая, Космодамианская набережная, д. 52, стр 8.
тел. 730 10 11 (с 10 до 22 часов).

Из официального пресс-релиза концерта:
"Яркие и эффектные танцы снежных львов и горных яков, древние песнопения тибетских кочевников запомнились зрителям по концертным программам фестиваля "ТИБЕТ". На этот раз организаторы готовят новые приятные сюрпризы. Среди них: знаменитая инструментальная пьеса "Утро буддийского монаха" в исполнении калмыцкого оркестра "Йорял", незабываемый хит "Прибежище" Андрея Монгуша, горловое пение известнейшей тувинской группы "Хуун-Хуур-Ту", старинные бурятские песни Бадма-Ханды и, конечно, любимый всеми Борис Гребенщиков. Всех их объединяет искреннее восхищение прекрасной духовной культурой Страны снегов и стремление сохранить ее для мирового сообщества."

В программе концерта:
Обертонное пение тибетских лам монастыря Гьюдмед
Танцы горных яков и снежных львов труппы <Ганджонг Догар>
Песнопения тибетских кочевников Лотен Намлинг - Белый журавль
Оркестр народной музыки <Йорял> (Калмыкия)
<Бадма-Ханда> (Бурятия)
<Хуун-Хуур-Ту> (Тува)
Борис Гребенщиков

18.06.05. (13-14.07.04).

PSY-HPI. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Так или иначе, но живой человек зависит от многих вещей, он рождается зависимым. И далее, живя, обретает новые зависимости разного рода и качества. Далее встает вопрос, как обходиться с этими зависимостями? Так, можно быть сухим алкоголиком, а можно - спившимся (Даниил Хломов). Но, аналогично, можно быть верующим умственно, а можно - мистически. Явления одного порядка - химическая зависимость или экзистенциальная.

PSY. ФОРМА ОПЫТА: НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ

У каждого своя форма получения опыта. Более того, в разные моменты времени она меняется. Важно понимать, что опыт дан тебе всегда во всей своей истинности и полноте. И если тебе угодно, вольно или невольно, часть его удерживать от осознания - в форме, например, непонимания, остановки или неполноты - значит так надо. Такова твоя форма осознания в данный момент. Не следует думать, что, осознав нечто, скрытое от тебя в данный момент, ты получишь власть или надежность большие, чем у тебя уже имеются - нечто, отличное от тебя, на что можно положиться. Нечто, что сделает твою работу за тебя.

PSY. ДНЕВНИК. МОЙ ИНСТРУМЕНТ

Мой главный инструмент работы с людьми (клиентами в психотерапии и пр.) - остановка. Остановка и ожидание. Если у других людей при этом есть выбор, они идут другими путями - впрочем, чтобы снова попасть туда, где я их жду. Если выбора нет - начинают требовать от меня действий. Но каких?!

Быть может, мне следует овладеть еще одним инструментом - созданием условий, когда все (группа или отдельный человек) зависят от меня?

HPI-PSY. ЦИТАТА. КРИШНАМУРТИ. ГУРУ

Отвечая на вопрос Свами: «Какова же, на ваш взгляд, роль гуру – наставника или пробудителя?», К. сказал: «Сэр, если вы употребляете слово гуру в традиционном смысле этого слова, что означает «рассеивающий темноту, невежество», может ли некто, кем бы он ни был, просвещенный или недалекий, действительно помочь развеять мрак в человеке?» Тогда Свами спрашивает: «Не признаете ли вы Кришнаджи, что необходимо указание?» К. отвечает: «Разумеется. Я указываю. Я делаю это. Мы все делаем так. Я спрашиваю человека на улице: не подскажете ли, как мне добраться до Саанена? – и он указывает направление, но я не трачу времени, не ожидаю поклонения, говоря: «Боже мой, вы – величайший из людей!» Это так по-детски» (М. Латьенс. Жизнь и смерть Кришнамурти. – Пер.с англ. – М.: «КМК, Лтд.», 1993, с.124)

06.06.05. (12.07.04).

PR. PR-АНАЛИЗ ДЕЛА ХОДОРКОВСКОГО

Российский президент не вмешивается в «Дело Ходорковского». Российская государственность (прокуратура, суд, СМИ) сама подстраивается под президента. Путин комментирует события, как сторонний наблюдатель, как бы «как все». Однако все попытки госструктур погасить скандал ведут лишь к дальнейшей его эскалации. Как будто специально государство действует в этом деле со сноровкой «слона в посудной лавке», раздувая пожар дальше и дальше. Как будто цель всех вольных или невольных подручных Владимира Владимировича все же вовлечь его наконец-таки напрямую в гущу событий.
? Такое впечатление, как будто естественный пофигизм российского чиновничества противостоит надуманному пофигизму президента.

PR. Х-КОММЕНТАРИЙ

Люди говорят:
? За подобные преступления ему (Ходорковскому) в Америке дали бы 30 лет тюрьмы.
? Да, конечно, если бы он совершил эти преступления.

Люди говорят:
? Но ведь его вина доказана!
? Да, конечно, в российском суде. Вы этому верите?

PSY. ГЕШТАЛЬТ-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

Фигура - первичный процесс; фон вторичный. Работа со вторичным процессом суть организация (создание) условий для проявления первичного, фигуры. Вот тактика гештальт-подхода. What is strategy? Цикл контакта - единица процесса. What is many ones? - Many ones is a big one! (I am afraid, this is a bad English). Процессуальная феноменология характеризуется качеством целостности (холизма), присутствующей на любом уровне развития контакта, в любом цикле контакта.

Стратегический процесс идет по нисходящей спирали, каждый цикл контакта продвигает его глубже, пока, наконец, эта спираль не превращается в прямую волнистую линию - волну! Однако к волне, как к образу большого (the big one) процесса можно обратиться (или обращаться параллельно с отработкой цикла контакта) с самого начала - как к аспекту любого цикла контакта. Этот аспект я называю судьбой (в процессуальной терапии это "личный миф"). Коротко говоря, если гештальт-подход ориентирован на мгновение, то процессуальный подход - на вечность. И в некотором смысле это одно и то же.
– Волна - начало нового качества, нового мира.
– Юнг говорит, что желтый цвет это проекция (Тавистокские лекции), превращая, таким образом, естественную феноменологию в искусственную, культурную; превращая факт в артефакт. Подобно тому, как факт биографии в определенных обстоятельствах может быть превращен (а зачастую посредством смерти самопроизвольно превращается) в факт судьбы.
– В конце концов, социум, культура, мир (как артефакт) естественные ориентиры для различения естественных феноменов.

PSY. ДИНАМИКА ГРУППЫ

Динамика группы. Общий взгляд: все более полное знакомство (в широком смысле), более полный контакт. Стадии:
1. Знакомство.
2. Хаос.
3. Система, скоординированность (социальная система, структурированная группа). Возможность совместных целенаправленных действий (конструктивной выработки целей и принятия решений).
4. Культура. Реализация действий, имеющих культурное значение.
5. Большое действие (планетарное, космическое, трансперсональное).

Там, где есть культура, нет жизни. Поэтому культурные проекты, особенно на первых стадиях динамики группы, вызывают сопротивление, кажутся бессмысленными (а, по сути, таковыми и являются, ибо социальный организм еще не проявился, у участников нет осознания целостности группы).

Культурный проект: например, почитать стихи. Нужно специальное разъяснение и создание группового настроения (условий), чтобы это стало возможным. В театре эти условия создаются социальным контекстом, всем известными правилами.

Культура - жизнь социума, не отдельного человека. Внутри меня культура мертва, музейна. Нужна группа, чтобы она ожила.

HPI-PSY. ФУНКЦИЯ И ПРОЦЕСС – ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ

Функция - представление о структуре прошлого. Процесс - представление о структуре будущего. Первое интеллектуально (рационально, логично), второе - интуитивно. «Прошлое уступает место неизвестному, этой безбрежности», - говорил Кришнамурти (Д. Кришнамурти. Восемь бесед в Бомбее в 1959-1960 гг. – М.: Изд.«Гиль-Эстель», 1992, с.108).

06.06.05. (04-10.07.04).

PR. КАК МОЧИТЬ ОЛИГАРХОВ

Вчера по НТВ продемонстрировали фильм, который показал, что бандиты не смогли замочить Ходорковского, а государство смогло. И стало ясно, что государство сильнее бандитов.

PR. ПО ПОВОДУ МИЛЛИАРДОВ ХОДОРКОВСКОГО

По поводу олигархических миллиардов, люди спрашивают, как можно за несколько лет заработать несколько миллиардов долларов? Этот вопрос не нуждается в ответе, поскольку он риторический. Ответ в данном случае ясен - никак! Только наворовать. Однако тут мне хотелось бы спросить, как можно наворовать столько?

PR. ХОДОРКОВСКИЙ: СПЕЦИФИКА МОМЕНТА

Фокус в том, что путинская команда играет против Ходорковского, но Ходорковский не играет против Путина. Как будто «схватка бульдогов под ковром» выкатилась в сферу публичной политики и стала ее ведущей формой.

MED. К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ЗДОРОВЬЕ

Здоровье - приятная часть (уровень) симптома.

HPI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ

Философия - это медитация на тему.

PSY-HPI. ДИНАМИКА ФАКТА (ПРОЦЕССА)

Вначале мы имеем дело с фактом психологии (переживанием, ощущением, мыслью), имеющим индивидуальное значение. Далее индивидуальный факт может приобрести культурное значение и стать достоянием личности. И, наконец, он может достичь планетарного масштаба и стать феноменом всего человечества. Таким образом, во всей полноте события, происходящего с отдельным человеком, можно выделить три аспекта - психологический (индивидуальный), культурный (личностный) и общечеловеческий (планетарный, космический).
– Динамика группы: от индивидуальных переживаний-проблем к культурно значимым событиям в группе, к культурным фактам, выходящим по своему значению (смыслу) за рамки группы. И далее – к действиям, выходящим за рамки действительности группы – в жизнь.

MED. PSY. ВОПРОС БАЛАНСА

До какого предела имеет смысл терпеть физические страдания, зная, что их можно прекратить медикаментозными средствами?

PSY. СТРАХ КАК ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ

Страх это чувство времени, тревога за будущее (Даниил Хломов).
– Так же как предвкушение?

 

© РПРИ Поддержка сайта Ромм Михаил Наумович

 
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
km
Каталог Ресурсов Интернет
rambler Rambler's Top100
Fair.ru Ярмарка сайтов

 
Компания
"Арт-реклама"
Поддержка сайта