В начало

 

Материалы

 

Координаты

 

Карта сайта

 

Ресурсы

 

Архив

  Проекты:
  «У Аршинова»
 


журнал "Философские науки"

 


«
Русский Давос»

 

Курсы PR

  Выставка картин Арсения Лапина
   Российские династии
  Танатотерапия


Материалы рассылки

 

Осень 2005 г.

 

 

Ноябрь 2005 г

 

30.11.05. (18-19.10.04). PR. РЕПЛИКА. К ВОПРОСУ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Расстояние между шимпанзе и человеком совсем небольшое – всего 2-3% различий в хромосомных наборах. А если посмотреть на лица некоторых представителей рода человеческого, то и того меньше.

PSY. КОГДА ОСТАНОВИТЬСЯ: ПРИНЦИП ФРУСТРАЦИИ

Базис принципа фрустрации. Проводя индивидуальную терапию и двигаясь в направлении углубления процесса, важно понять, до какого уровня? В какой момент следует остановиться, купировать процесс и начать выход к поверхности – к обыденной реальности. Ибо дна нет. Погружение может осуществляться бесконечно. Однако время терапевтической сессии ограниченно и это можно считать формальным «дном» процесса. Зная динамику (скорость протекания процесса), нетрудно рассчитать, в какой момент следует начать подъем к более поверхностному (вербальному) осознаванию.
– Тактика терапии: можно идти в глубь, можно двигаться горизонтально, а можно подниматься к поверхности процесса. Все зависит от того, какую цель преследует терапевт (и клиент) – проработать проблему или успокоить клиента (купировать проблему).
– Терапевт обеспечивает условия для проведения терапии. В том числе, он следит за временем. При этом терапевт поддерживает у клиента иллюзию неограниченного времени, ибо память о времени препятствует погружению в процесс.
– Ограничение по времени, прекращение поддержки клиента по этой причине суть минимальный уровень фрустрации, базис ее, от которого невозможно уйти.
– Процесс останавливается либо в силу ограничения по времени, либо в силу невозможности для терапевта далее сопровождать (поддерживать) клиента – из-за того, что у самого терапевта этот уровень проблем не проработан.

PSY. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУППЫ
Группа формируется двумя видами сил: центростремительными и центробежными. Центростремительные действуют извне-внутрь – это внешние правила (например, правила ведущих, правила сообщества), формулировки целей и задач, аспект предметности существования группы, вербальность, формализм, ясность. Центробежные действуют изнутри-вовне – это мотивы, процессы, модификация имеющихся правил, аспект процессуальности, размывания предметных границ, энергетичность, эмоциональность, интуиция.

PHI. ШАМАНИЗМ НАУКИ
Современная наука генетически связана с шаманством или, вернее сказать, с древними магическими ритуалами. Один из основных принципов научного эксперимента гласит, что при одних и тех же условиях эксперимента должен воспроизводиться один и тот же результат. Точно так же магический принцип гласит, что при правильном выполнении всех ритуальных действий и обрядов, всегда будет достигнут искомый результат. Практика одна – объяснения (теории) разные. Первое – более интеллектуальное; второе – более эмоциональное.
задач с какой-то женщиной ведущей… И вся эта бадяга тянется и тянется…

23.11.05. (13.10.04). PSY. ТЕОРИЯ ПРОЦЕССА. ИСТОРИЧЕСКАЯ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ

  История это интроект.

Мы точно сознаем свои личные (персональные) ощущения, переживания, мысли и т.д. – свой внутренний и внешний мир. Мы можем осознать свои переживания культурной формы – например, почувствовав статус формы предмета нашего переживания как соответствующий определенному уровню искусства. Но значимое историческое событие неощутимо – лишь оглядываясь назад некоторые из людей, а со временем все большее их количество, если событие действительно было судьбоносным, смогут утвердить его историческую значимость. И никогда значимость этого события не будет переживаться как абсолютная, каким может быть переживание персонального или культурного феномена (в форме «пикового переживания»). В этом смысл объективной формы эволюции – она реализуется через хаос, через абсолютную непредсказуемость. Смысл истории амбивалентен.

        Если и есть в истории что-то абсолютное, то это ее непредсказуемость.

Говоря о переживании исторического момента можно говорить лишь о символе, архетипе, структуре бессознательного, очередной психологической теории (или гипотезе).

        Бог наказывает сумасшествием вершителей человеческих судеб.

        Точно так же, по Минделлу, неощутимы символы «личного мифа» (судьбы) человека. Хотя о них можно запросто говорить как на бытовом языке, так и на языке паранаук (астрологии, хиромантии, оккультизма и пр.), так и на языке психологических гипотез (юнгианского анализа, процессуальной теории и т.д.)

PSY. ИСТОРИЯ КАК ФЕНОМЕН ШИЗОФРЕНИИ

Оставляя свободу (естественное, правильное сумасшествие) отдельно взятому человеческому существу, следует оставить ее и всему человечеству в целом.

        Человеческое общество в целом так же свободно, как и отдельно взятый человек. Отсюда, о какой исторической теории может идти речь? О какой предсказуемости?

PHI-PSY. ТЕОРИЯ ПРОЦЕССА. ИЗОЛЯЦИЯ ИСТОРИИ

В контексте представления о свободе человечества как такового интересен вопрос, запрограммирована ли (объективно, на природном уровне) смерть всего человечества в целом так же как запрограммирована на уровне хромосом смерть каждого отдельного человеческого существа? Тут возможны два ответа: «Да» и «Нет». «Да» – если говорить об объективных законах природы. «Нет» – если аппелировать к столь же мощной, как и научная, парадигме Бога.

        ДНЕВНИК. Мимо Земли снова пролетает комета – всего в каком-то миллионе километров.

        Люди просто не осознали еще вполне, что угроза человеческой цивилизации лежит не в сфере войн, террористических актов и техногенных катастроф, а исходит из Космоса. Космические катаклизмы следовало бы поставить на первое место в рейтинге угроз выживания человечества. Что такое взрыв в школе по сравнению с кометой, способной разнести всю землю в клочья или вызвать волну цунами высотой в километр, которая просто смоет все живое с поверхности суши.

        Так называемое «цивилизованное человечество» настолько еще мало и глупо… Что такое десять тысяч лет цивилизации по сравнению с миллионом или миллиардом лет?! – Может только поэтому мы еще не столкнулись с достаточно серьезной космической угрозой.

PSY. ДИНАМИКА НЕВРОЗА

Желание, которое превращается в эрзацпотребность (искусственную потребность), которая, в свою очередь, превращается в неодолимое влечение («природное» в кавычках), которое, наконец, увенчивается судьбой, гармонично – в рамках своей собственной (сумасшедшей) парадигмы – реализованной как во внутреннем, так и во внешнем плане.

        Сумасшествие – верить в свою самостоятельность, независимость, одиночество. Самоактуализированный человек не боится одиночества (и даже может любить его и наслаждаться им), потому что в нем он остается наедине со своим сумасшествием.

PSY. ТОМУ, КТО ЖДЕТ

Тому, кто ждет от Бога физической (материальной) поддержки следует верить в физически существующего Бога. Отсюда один шаг до суеверия и сотворения истукана.

MED. PSY. МЕДИЦИНСКИ ВЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ

К самому мелкому симптому следует относиться с предельной серьезностью – как к причине смерти. Конечно, это параноидальный подход. Однако думается, он соответствует объективным фактам, согласно которым смерть и в самом деле зачастую происходит по причине весьма мелких неисправностей организма.

20.11.05. (13.10.04). ДНЕВНИК. PR. МОЙ БИЗНЕС

Мой бизнес это баланс желаемого и возможного.

PHI. 888

И.Х. было достаточно просветления, чтобы обрести гармонию и высший статус в физическом мире, позволявший ему творить чудеса. Нам для достижения того же эффекта необходимы механизмы и помощь других людей. И все-равно мы не дотягиваем до сказки (ибо, что такое чудо в данном контексте как не сказка).

PHI. ГИПОТЕЗА

Количество элементов (элементарных частиц?) в атоме равно количеству звезд во Вселенной. Почему мы обращаем внимание на некоторые из них и не замечаем других – Бог весть. Что называется, нельзя объять необъятного.

LVD. ПСИХОАНАЛИЗ В ПРИЗМЕ ЛИТЕРАТУРЫ

В середине ХХ века модно было литературу рассматривать сквозь призму психоанализа. Однако Набоков проделал обратную операцию, показав психоанализ сквозь призму литературы. Изображенную им любовь к Лолите, я называю психоаналитической, так же как и личность, испытывающую подобные чувства. «Лолита» – роман о психоаналитической любви. Почему-то никто из критиков этого не заметил…

ДНЕВНИК. TXT-LIT. 888

        Поистине, участвуя в этих переговорах, я чувствую себя как кусок говна на наковальне.

PR. PSY. СТАТУСНАЯ ДИНАМИКА

Слушатель получает профессиональный статус в Московском гештальт институте (МГИ), а МГИ повышает свой статус в мире, принимая участие в статуировании профессии (гештальт терапевта) как таковой. При этом учебный курс усложняется и утяжеляется – достичь вершин, в части овладения учебными дисциплинами, становится все труднее (и по времени, и по деньгам, по оргпричинам). Вот логика становления общественного организма – чем древнее традиция, тем труднее получение статуса в ней. В некоторых буддийских (в т.ч. дзенских и даосских) монастырях необходимо потратить 20 или 30 лет, чтобы достичь вершин.

        Даже достигнув высшего статуса в локальном сообществе, поскольку он выполнил все формальные предписания и правила, человек рискует не получить никакого статуса в мире (в большом человеческом обществе).

PR-PSY. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ШОУ

Мне кажется, некоторые терапевты недолюбливают Фрица Перлза за то, что свою жизнь и, отчасти, метод он превратил в шоу. Начиная со своего знаменитого перелета на собственном самолете из Южной Африки в Австрию к Зигмунду Фрейду. Однако, надо заметить, что, возможно, для Перлза, помимо прочего, это просто был наиболее дешевый и действенный способ привлечь к своему делу нужные ресурсы. В этом его оправдание с точки зрения Public Relations.

        А, кроме того, шоу это всегда удовольствие. Наслаждение.

PR. PSY. СМЫСЛ ШОУ

Смысл шоу в удовольствии – в наслаждении от образа, имиджа, момента, ситуации, аудитории, всеобщего внимания и энергетики толпы. Здесь много телесного и сексуального – это эротическое балансирование на грани дозволенного. Креатив шоу – погружение в запретное, но все же не переступая грани. Таков и весь рекламный контекст, тактика и стратегия рекламы шоу-бизнеса.

        Фриц Перлз был известным шоуменом.

PHI-PSY. ЦИТАТА. ВИТАКЕР. «МУ»

        У китайцев есть замечательное слово «му», которое означает действие, обратное вопросу, упразднение вопроса. «Сделай ход назад. То, о чем ты говоришь, не передается словами, ни к чему не относится, не принадлежит» (Витакер, с.169).

        Оскар Уайльд как-то сказал: «Ничто не реальнее, чем ничто». Молчание – это общение. Метасобытие, пробуждение, свобода от социальных рамок, свобода от зацикленности на прогрессе. Оно ведет к индивидуации и свободе быть вместе (Витакер, с.173).

ДНЕВНИК. МУСОР

Стоит ли публиковать мусор? Намеки для себя, тезисы, темные тексты, написанные на моем «внутреннем языке»… В конце концов, мусор есть мусор. Потеря времени. (Внутри и вне помойного ведра).

 


16.11.05. (11-12.10.04). F. ИСКУССТВО ЭВТАНАЗИИ
По мере увеличения физического срока жизни человека будет усиливаться и противоположная сила – желание произвольно ее прекратить. В сущности, термин эвтаназия – порождение новейшего, двадцатого века, когда срок жизни человека более или менее гарантированно приблизился к своему биологическому пределу. Что будет дальше, когда он его значительно перешагнет? Укрепление права на законное прерывание своей жизни и соответствующих услуг неизбежно. Так же как неизбежна профессионализация этих услуг (эвтаназии) до уровня искусства. Ибо мало сознательно принять решение о собственной смерти – надо еще суметь его реализовать. И, кстати, получить при этом удовольствие.

LVD-PSY. СТИЛЬ ЭТОГО ТЕКСТА
Стиль данного текста я мог бы назвать стилем «помойного ведра». На эту мысль меня навели две книги. Книга Фрица Перлза «Внутри и вне помойного ведра» и книга Карла Витакера «Полуночные размышления семейного психотерапевта», более структурированная, но такая же разномастная, где факты биографии перемежаются описанием внутреннего опыта и попытками теоретических обобщений. Иначе говоря, –мусорное ведро, где среди всякого хлама может оказаться все, что угодно, а может и ничего не найтись. Поэтому, кстати, я называю данное произведение текстом – для настоящего классического художественного творения в нем явно недостает связности.
– Текст – техническое название. На уровне времени, в ряду технической парадигмы: техническое правительство, техническое мышление, техника жизни и пр.

PR. ХРОНОЦИД
Есть три основных формы хроноцида (времяубийства): утопическая одержимость будущим ("счастье грядущих поколений"), ностальгическая одержимость прошлым ("Великая Традиция") и постмодернистская завороженность настоящим ("исчезновение времени в синхронической игре означающих"). Три основных модуса времени: будущее, прошедшее и настоящее - превращаются в три способа времяубийства, как только один из них абсолютизируется за счет других (Рассылка Subscribe.Ru: Дар слова. Еженедельный лексикон Михаила Эпштейна. 11.10.04).

ДНЕВНИК. PR. НИКТО НЕ ТОРОПИТ
Достоинством сообщества московского гештальт института я считаю то, что здесь никто не торопит появление, так называемой, «фигуры», а недостатком – то, что здесь никто не торопит появление этой самой «фигуры».
– Говоря о появлении «фигуры» (гештальта), я имею ввиду ситуацию благоприятного стечения обстоятельств для осуществления того или иного проекта. В частности, когда никто не опаздывает.

PSY. К ВОПРОСУ О НАДЕЖНОСТИ
Самое верное и быстрое направление движения, которое я совершаю в мире во вне, соответствует самому медленному внутри меня. Надежность – это возможность остановки.

 

© РПРИ Поддержка сайта Ромм Михаил Наумович

 
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
km
Каталог Ресурсов Интернет
rambler Rambler's Top100
Fair.ru Ярмарка сайтов

 
Компания
"Арт-реклама"
Поддержка сайта