В начало

 

Материалы

 

Координаты

 

Карта сайта

 

Ресурсы

 

Архив

  Проекты:
  «У Аршинова»
 


журнал "Философские науки"

 


«
Русский Давос»

 

Курсы PR

  Выставка картин Арсения Лапина
   Российские династии
  Танатотерапия


 
 Microsoft проиграл конкурентам
 


Подчиненные Билла Гейтса больше не верят в успех фирмы: компания не смогла достичь лидерства в ключевых интернет-технологиях
11.11.2005, 17:28

В прессу просочилось внутренняя переписка корпорации Microsoft. В ней говорится, что если компания не сможет быстро и решительно отреагировать на вызовы рынка по ключевым технологическим направлениям, в которых она отстает от своих конкурентов, ее бизнес окажется под угрозой.

Главный инженер и новый человек в Microsoft Рэй Оззи решил прибегнуть к «шоковой терапии» и начал с того, что разослал письмо всем топ-менеджерам.


Аналогичные проблемы

Главная тема письма: компания не смогла достичь лидерства в ключевых интернет-технологиях. Если Microsoft не сможет отреагировать быстро и решительно, бизнес вот-вот окажется под угрозой.

В письме говорится, в частности, об изменениях в техническом руководстве Microsoft. Вероятно, председатель корпорации Билл Гейтс поручит дальнейшую проработку самых значительных стратегических изменений своему подчиненному Рэю Оззи.

Напомним, что Оззи пришел в Microsoft в апреле этого года, когда гигант приобрел его компанию Groove Networks. Оззи считают провидцем в своей области. В частности, на его счету – почтовая программа Lotus Notes. Это клиентское программное приложение для групповой работы с информацией и документами в компании. Оно включает в себя программу электронной почты, базу данных коллективного доступа и различные средства автоматизации деловых процедур.

«Ему предстоит сложная работа, – цитирует Financial Times блог Дейва Уайнера, комментатора по Microsoft. – Повернуть Microsoft в 2005 году будет гораздо сложнее, чем в 1995-м. Компания стала гораздо крупнее, и на ее пути громоздится больше препятствий».

До письма Оззи топ-менеджменту компании было письмо Гейтса к Оззи. В преамбуле Гейтс отметил, что компанию ждут «радикальные изменения» и что «новая волна услуг должна быть очень пробивной». По словам Билла Гейтса, письмо, составленное самим Оззи, должно быть таким же важным, каким было письмо Гейтса десятилетней давности. Оно называлось «Всеобщее увлечение Интернетом»(«The Internet Tidal Wave»). Тогда он выступил с запоздалым призывом принять Интернет или утонуть в его потоке.

Письмо Оззи посвящено аналогичным проблемам. Главный инженер корпорации указывает на то, что развитие широкополосных беспроводных сетевых технологий и новая бизнес-модель поставщиков веб-услуг, выживающих за счет рекламы, «обладают потенциалом принципиально изменить то, как мы и другие разработчики создаем, распространяем и коммерциализируем инновации».


Механизм распространения

 

Председатель Microsoft Билл Гейтс (фото REUTERS) В письме Оззи также отмечается, что компания Microsoft не смогла достичь лидерства в интернет-технологиях, несмотря на то, что она была пионером в их разработке. Отстает Microsoft и в разработке группы инструментов Ajax, которые позволяют динамично и в режиме реального времени обновлять интернет-страницы.

«Со всеми нашими разработками мы должны были стать лидерами интернет-рынка, – возмущен Рэй Оззи. – Мы знали, что поиск в Интернете будет иметь большое значение, но услуги Google позволили этой компании занять невероятно сильные позиции. Созданная Google технология поиска обошла все созданные нами аналогичные программы».

«Наше приложение Office так и не стало основным форматом работы с интернет-данными, – продолжает главный инженер Microsoft. – Оно существенно уступает формату PDF. Хотя мы долго лидировали с нашим приложением Messenger&Communicator, не мы, а компания Skype смогла создать более популярную программу VoIP (передача голосовых сообщений). Мы долго работали над программой интерактивной переписки и вложили в нее большие деньги, но нам так не удалось обойти Blackberry», – довершает Оззи свою критику.

Однако Рэй Оззи довольно оптимистично смотрит в будущее и считает, что «Microsoft сможет найти выход из кризиса, если будет следовать трем основным постулатам». «Первое – компания должна уделять больше внимания рекламе, – требует он. – Второе – необходимо разработать новый механизм распространения приложений. Третье – следует использовать имеющийся у Microsoft огромный опыт работы с пользователями».

Письмо было написано незадолго до запуска на прошлой неделе новых сетевых сервисов Windows Live и Office Live.

© РПРИ Поддержка сайта Ромм Михаил Наумович

 
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
km
Каталог Ресурсов Интернет
rambler Rambler's Top100
Fair.ru Ярмарка сайтов

 
Компания
"Арт-реклама"
Поддержка сайта