В начало

 

Материалы

 

Координаты

 

Карта сайта

 

Ресурсы

 

Архив

  Проекты:
  «У Аршинова»
 


журнал "Философские науки"

 


«
Русский Давос»

 

Курсы PR

  Выставка картин Арсения Лапина
   Российские династии
  Танатотерапия


Public Relations

Public Relations - в современном языке это понятие связано с системным подходом к формированию общественного мнения о том или ином явлении. Говоря о Public Relations в качестве сокращения используем общепринятое ПиаР (или PR ) . Если совсем просто. Есть явление - есть то, что об этом говорят, думают, отношение окружающих. Именно отношение окружающих становится фактором, определяющим иметь дело с этим явлением (товаром, услугой, организацией, производителем, женщиной и т.д.) или не иметь.
Понятно, что общественное мнение о Ваших товарах, Вашей фирме и Вашей личности сложится так или иначе. Вся разница состоит в том, будете ли Вы управлять им или кто-то другой (например, и вероятнее всего, конкурент).
Некоторые люди думают, что главное быть честным человеком, делать хорошие вещи, а заниматься формированием общественного мнения или мнения окружающих - это "пыль в глаза пускать". Но предприниматель, который осознает значение искусства PR - технологий, будет иметь колоссальное преимущество перед своими конкурентами.
Приведем несколько примеров:
Мама привела ребенка устраиваться в школу. Его спросили: - Как тебя зовут? - Глеб Иванович, ответил мальчик. Через 10 лет Глеб Иванович (иначе его не называли) закончил школу. Через 15 он руководил крупным государственным учреждением.
20-е годы Минесота. Сенатор Магнус Джонсон ворвался в ложу для прессы и наорал на газетчиков. Журналисты договорились, никогда, никак (ни хорошо, ни плохо) не поминать его имени в своих публикациях. Больше о таком политике никто не слышал.
Конец 80-х, начало90-х годов. Владимир Жириновский. Правильно сформированный имидж позволяет ему не только орать, но и выплескивать воду в лицо своих коллег (или оппонентов). Мало кто из политиков известен такому же широкому кругу лиц, как Владимир Вольфович.
Анатолий пишет прекрасные стихи. Можно сказать, эротические. Притом, нетривиальные. Он мог бы быть модным и знаменитым, и, возможно, даже богатым. Но он никому их не показывает…
Какие цели преследует PR?
• Позиционирование объекта PR
• Возвышение имиджа
• Антиреклама (или снижение имиджа)
• Отстройка от конкурентов
• Контрреклама (или отбеливание)
В нашем разделе PR Вы можете найти полезную информацию о формировании мнения, рекламе и др. процессах, связанных с использованием психологии масс в политике и бизнесе. Но для того, чтобы страница была действительно интересной, я обращаюсь к Вам за помощью: пишите нам. Ваши замечания и вопросы найдут отклик.

Виктория Добржицкая,
27.11.1999


Позиционирование

"Сначала ты полжизни работаешь на имя,
потом имя работает на тебя"
Допустим, Вы хотите победить на выборах в Президенты. Первое и необходимое условие: позиционирование Вашей скромной персоны. Что отличает спозиционированный объект от неспозиционированного? Неспозиционированный объект неизвестен. Его новизна, непонятность вызывают реакции отторжения или испуга: Что это? Чем это может мне угрожать? Спозиционированный объект вызывает реакцию узнавания. Можно хорошо или плохо относиться к какому-либо артисту, смеяться над политиком или партией, но они найдут своих приверженцев, о них будут говорить, их концерты посещать.
Позиционирование – прежде всего ответы на вопросы:
Что ЭТО такое? Что ЭТО напоминает? На что известное клиенту ЭТО похоже? Кто ЭТИМ пользуется? Из чего ЭТО состоит? Как ЭТИМ пользоваться? Для чего ЭТО нужно? Чем ЭТО отличается от другого аналогичного? Что ЭТО может заменить? Каковы результаты использования ЭТОГО? Чем клиент, воспользовавшийся ЭТИМ, отличается от тех, кто не пользовался? Как изменится сам клиент после использования ЭТОГО? Где это можно получить? Когда? Как, где и когда об ЭТОМ можно узнать подробнее? Какие гарантии? Что случиться, если ЭТИМ неправильно воспользоваться? С кого я могу спросить за недостатки ЭТОГО? Почему ЭТО лучше, чем у конкурентов? Хочется ли об ЭТОМ рассказать? Кому? Когда? Как ЭТО воспринимается значимыми для меня людьми? Хочется ли ЭТО иметь?
Какие потребности ЭТО удовлетворяет? И т.д.
Как в процессе позиционирования, так и на других стадиях раскрутки фирмы применяются различные способы заявить о себе. Традиционно - это создание фирменного стиля, участие в выставках и организация семинаров, презентаций, пресс-конференций и все виды традиционной рекламы.
Не традиционные формы больше похожи на благотворительность или спонсорство.
Нюансы…
Каждая фирма имеет свою историю. Она может справлять свое столетие и организовывать празднование своей торговой марки. Может зародиться в гараже, где из присвоенных деталей начинается сборка нового товара.
Эта история может быть даже выдумана, главное чтобы она была хорошо рассказана.
Фирма, не имеющая собственной истории, не вызывает доверия. История придает солидность, основательность, надежность. Она способствует персонификации фирмы, делает ее более понятной, облегчая диалог между ней и потребителем. Хорошо рассказанная история пересказывается членам семьи, коллегам, соседям по дому, даче, гаражу.

Виктория Добржицкая,
27.11.1999


Потребности

Потребности, как Вам известно, делятся на первичные: потребность в безопасности и физиологические (сон, еда, продолжение рода и т.д.) и социальные: в принадлежности к определенной группе и одобрении этой социальной группой, в авторитете, уважении, в самовыражении.
Понятно, что последнее время удовлетворение потребностей, как первичных, так и социальных оставляет желать лучшего. Если Ваша фирма или товар будут иметь слоганы или другие варианты вербальных компонентов PR, обращенные к первичным потребностям человека, то приток потребителей Ваших товаров будет достаточно широк. Если же Ваши товары дороги, элитарны и т.д., то более пристальное внимание потенциальных потребителей лучше обратить на реализацию социальных потребностей.
Наиболее резко выделяется потребность в групповой идентификации: нестабильное положение на рынке труда провоцирует проблему, когда множество людей не знает к какой социальной группе отнести себя или свою семью.
К вышесказанному следует добавить, что потребности формируются естественно, импульсивно и бывают внушенными. Если первые два вида от нас не зависят, то третий (внушенные потребности) относится, как раз к области Public Relations. Внушение происходит со стороны других потребителей, под действием рекламы, руководствуясь модой.

Виктория Добржицкая,
27.11.1999

Создание фирменного стиля

Фирменный стиль - это визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления.
Это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей.
Если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то PR мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.
Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Например, из-за названия и торговой марки водки Смирнов разгорелась целая эпопея с привлечением различного рода юристов и знатоков продукции и технологии.
Фирменный стиль необходим даже скромным небольшим организациям, не говоря уже о средних и крупных фирмах.
Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговая марка, логотип, слоган, девиз), а также принципов, которыми фирма руководствуется в своей деятельности. Принципы могут быть вывешены при входе или на любом видном месте, а могут быть мало кому известны (например, критерии при отборе кадров). Существенен сам факт их существования.
Задача 1. В микрорайоне, где я живу есть 3 продуктовых магазина. Один (магазин А) работает 24 часа, в нем высокие цены и вечером много посетителей (спиртные напитки и сопутствующие товары). Он Расположен на пересечении двух проспектов. Второй магазин Б работает с 9 до 24 часов, единственный из окрестных магазинов торгует овощами цены - как везде, однако все, что есть в ассортименте можно купить и дешевле и лучше (кроме хлебобулочных изделий). Третий магазин В торгует с 9 до 20, только фасованным товаром по ценам ниже рыночных, и не торгует спиртными напитками. Мало найдется товаров, которые можно купить дешевле в другом месте.
Вопрос 1: Что будет с каждым из этих магазинов после 17 августа 1998 года? А если 17 августа повториться?
Вопрос 2: Что можно прочитать на витринах этих магазинов?


Ответы

1. Магазин А уменьшил ассортимент и через год работает поддерживая высокий уровень цен.
Магазин Б сменил хозяина и снизил качество товаров.
Магазин В поставил дорогие кассовые аппараты, считывающие стоимость товара.
Ответ 2. Магазин А: 24 часа с перерывом с 2 до 3 ночи.
Магазин Б: Требуется продавец
Магазин В: Экономь всегда! Лучшие цены.


Выставки, семинары, пресс-конференции

Торговые выставки - это самый лучший инструмент торговли и маркетинга, который находится под рукой у всех без исключения. Но многие компании при выборе выставки совершают одну и ту же ошибку - решение участвовать в ней принимается только потому, что там будут и другие. Дальновидные компании всегда сначала проводят тщательные исследования, прежде чем потратить время и деньги на участие в этой выставке. Они выдвигают критерии успеха выставки в целом и своего участия в ней, используя свой опыт участника и посетителя выставок. Прошлый опыт, уходящий в слишком далекое прошлое (3-5 лет) может сыграть с Вами скверную шутку. Если Вы давно не участвовали в выставках, то лучше всего посетить выставку аналогичной тематики и/или того же устроителя.
Выставочные стенды на одной выставке, чаще всего, выполнены в одной манере или близки по стилю. Это связано как с типовыми выставочными местами, предлагаемыми устроителями выставок, так и с тем, что в оформлении часто участвует одна и та же фирма.
Например, на Video ярмарке в Петербурге 28-30 сентября интересы не профессионалов (которые общались в буфетах) были прикованы к стенду Лесты (там показывали мультфильмы и видео собственного изготовления) и к стенду фирмы, торгующей экранами (там показывали американский фильм).
Для любознательных, прогрессивно мыслящих бизнесменов важность выставок невозможно переоценить. Для мелких фирм - это средство завоевания известности и место встречи с покупателями. Здесь появляется шанс напрямую пообщаться с покупателями, выяснить их отношение к Вашей продукции, поинтересоваться их мнением.
Если Вы руководитель или сотрудник только еще развивающейся фирмы и не можете участвовать в выставке, то обязательно посещайте экспозиции, близкие к профилю Вашего бизнеса.
Если Вам важен имидж, сторонитесь выставок - продаж. Продажа со стендов всегда снижает уровень мероприятия.
На выставке можно изучить и продукцию конкурентов. Это удобно сделать как бы случайно, под видом посетителя (но и Вашу продукцию также могут изучать Ваши конкуренты). Возможны и непосредственные контакты с представителями конкурирующей фирмы. При таких переговорах нейтральность территории имеет большие преимущества.
Где еще можно получить возможность узнать мнение Ваших потенциальных клиентов или покупателей? Конечно на семинаре.
Семинар - это организованная встреча определенной группы людей с представителями фирмы - устроителя. Это могут быть пользователи услуг, оптовые покупатели, партнеры и т.д.
Специально для семинара составляется программа, которая преследует определенные цели: ознакомление участников семинара с успехами фирмы, ее новой продукцией, обучение пользователей, дилеров. В повестку дня семинара включают еще и посещения производства или филиалов фирмы, ее выставочных экспозиций. Также, возможен банкет для участников семинара.
Семинары - прекрасный способ упрочить уже существующие и наладить новые полезные знакомства, а также получить обратную связь от Ваших клиентов и заказчиков. Если Вы хотите объявить о себе максимально широкому кругу лиц, то лучше всего созвать пресс-конференцию.
Вы наняли на работу очень важного для фирмы специалиста? Расширили свой офис? У фирмы появился значительный клиент? Начинаете продажу совершенно нового продукта? Организуете семинар? Ваша фирма только открывается. Это - прекрасный повод организовать пресс - конференцию.
Если Вы решили, что Ваша история - это история взлета, то пресс-конференция в начале истории - это сильный ход, благодаря которому Вы можете продемонстрировать широкому кругу лиц Ваши возможности, Ваши принципы, Ваш стиль и т.д.
Маленькой или только организованной компании привлечение журналистов на пресс-конференцию - задача сложная, чтобы с ней справиться, можно завлечь какую-либо знаменитость, организовать праздник или народное гуляние.

Спонсорство

Спонсорская деятельность - отличное средство формирования и укрепления имиджа. Обычно тип спонсируемого мероприятия выбирается фирмой в соответствии с ее имиджем, корпоративной философией и основной рекламной идеей, лежащей в основе рекламной стратегии. Кроме того, тип мероприятия или проекта должен быть соотнесен с ценностными ориентациями, увлечениями и стилем жизни потенциальных и реальных клиентов: ведь именно для них Вы ведете рекламную кампанию.
В отличие от благотворительности спонсорство приносит не только славу, но и определенные доходы. Скажем вложения в крупные спортивные мероприятия, как правило, окупаются и даже приносят прибыль.


Виктория Добржицкая,
27.11.1999

© РПРИ Поддержка сайта Ромм Михаил Наумович

 
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
km
Каталог Ресурсов Интернет
rambler Rambler's Top100
Fair.ru Ярмарка сайтов

 
Компания
"Арт-реклама"
Поддержка сайта